Пошлины на новые грузовики сейчас составляют 5-15%, большая часть ввозится по минимальной ставке. В августе этого года Объединение автопроизводителей России (ОАР) внесло предложения в комиссию по защитным мерам о повышении пошлин на все новые иностранные грузовики и ЛКА до 15%, рассказал исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин: в европейских странах пошлина доходит до 22%. Такие меры позволят защитить машины ГАЗа, «Камаза», «Соллерс» и иностранных производителей, решивших строить заводы в России.
Пока завод в России мощностью 15 000 автомобилей в год строит только Volvo Trucks. Думает построить завод MAN, Daimler планирует либо купить 42% акций «Камаза», либо построить свой завод.
Представители ГАЗа и «Соллерс» отказались от комментариев. «Камаз» хотел бы увеличения пошлины как минимум до европейского уровня, говорит корпоративный директор предприятия Елена Милинова. Высокая пошлина на ЛКА на определенный период и под жестким контролем государства была бы очень актуальна, поддерживает ее менеджер одного из автопроизводителей.
Заместитель гендиректора «Вольво восток» Ларс Химмер объяснял, что при 5%-ной пошлине на новый грузовик и 15%-ной — на комплектующие иностранцам выгоднее ввоз готовых машин.
В России в прошлом году продано, по данным «Автостата», 398 000 грузовых машин и ЛКА; 46 500 новых тяжелых грузовиков и 38 000 ЛКА ввезено из-за границы.
|