Снаружи
Красивые светоблоки фар с «глазками»-линзами, обтекаемый бампер с юбкой-спойлером, интересные проштамповки на дверях… Все это затмевает громадная хромированная эмблема: стилизованная крылатая единица, напоминающая орла.
Привлекает внимание и яркая двухцветная раскраска: желтая кабина и красный кузов. У последнего непривычный для нас рисунок «в клеточку»: снаружи на бортах горизонтальные ребра жесткости делятся продольным силовым элементом на квадратные секции. Нам это напомнило ворота старинного замка. Задний борт открывается при помощи механического привода.
По бокам и сзади имеются противоподкатные брусья, выкрашенные, словно шлагбаум, в белый и красный цвета. Правда, защитная стальная конструкция с левой стороны, возле аккумуляторного отсека и «запаски», на поверку оказалась довольно хлипковатой: она крепится к раме только спереди, поэтому легко прогибается, даже при легком надавливании. Привлекают внимание большие задние светоблоки: огни стоп-сигналов и указателей поворотов хорошо просматриваются и в солнечный день.
Внутри
Беремся за тонкую хромированную ручку двери. Да, на западных грузовиках сейчас такого не встретишь – кругом пластик. А тут – прочный металл. Посадка и высадка заслуживает всяческих похвал. В кабину ведут две ступеньки, причем нижняя находится всего в 40 см от земли. На оптимальной высоте расположена и ручка-поручень слева от руля.
Первое, на что обращаешь внимание в кабине, – оригинальная передняя панель. Она установлена довольно низко и почти горизонтально. Тем не менее, щиток приборов отлично читается, справа от него размещена удобная «клавиатура» управления вспомогательными функциями: блокировкой межосевого дифференциала, пневмосигналом, «аварийкой» и т. д. Еще правее – вещевой отсек.
Рулевое колесо регулируется в двух направлениях. Несмотря на отсутствие пневмопривода, делать это очень легко – достаточно потянуть за небольшой рычажок слева на рулевой колонке. Приятно удивил большой шаг настройки угла наклона «баранки».
Особый интерес вызывает моторный тоннель. Несмотря на то, что он довольно высокий, дизайнеры умело его замаскировали. Это не просто короб, покрытый пластиком. Во-первых, со стороны напарника на нем установлен поручень, за который удобно держаться на ходу, лучше даже, чем за ручку над дверным проемом, к которой еще надо тянуться. Во-вторых, на нем имеются две откидные крышки. Под большей – отсек для документов, под меньшей – прикуриватель. Более того, на моторном тоннеле легко можно пообедать, как за столом - здесь даже подстаканники имеются. Одно неудобство: поменяться местами с напарником, не выходя из кабины, будет нелегко. Кроме того, высокий тоннель мешает забираться на спальную полку. Ее, кстати, нечасто можно встретить на самосвалах, а ведь это удобно. Например, стоишь в очереди под загрузку – почему бы не прикорнуть?
На ходу
Самое интересное началось после того, как мы подъехали к портовому крану-«пауку», который засыпал в кузов 25 с лишним тонн песка вместо положенных 23-х. Как поедет 260-сильная машина полной массой за сорок тонн, ведь показатель удельной мощности не так уж велик?
Представьте наше удивление, когда груженый самосвал потихоньку-полегоньку, но тронулся на твердом покрытии с третьей передачи. Грамотно подобранные передаточные числа коробки и главной пары сделали свое дело. Да и 7,0-литровый двигатель оказался достаточно тяговитым. Кстати, он разработан авторитетной австрийской компанией ITL. Здесь использована топливная аппаратура марки Bosch, а все шесть цилиндров имеют по четыре клапана.
«Зеленая зона» тахометра лежит в пределах 1500 - 2000 об/мин. Но так ехать скучно – динамика не ахти какая, хотя максимальный крутящий момент в 930 Нм достигается уже при 1400 об/мин. Зато экономится топливо: средний расход в режиме трасса-город не превышает 30 - 35 л на 100 км. А если зайти за «зеленку»? С 2000 до 2500 об/мин наступает заметный подхват, и машина тянет намного лучше. Мы свободно разогнались до 80 км/ч. Правда, долго так ехать было нельзя: мотор еще не прошел обкатку (на одометре всего 183 км).
Автомобиль, если верить проспекту, был оснащен 8-ступенчатой механической КПП. На самом деле, как выяснилось, коробка имела только семь передач переднего хода, а восьмая оказалась… задним ходом. Порадовал малый ход рычага КПП. А вот от четкости переключения мы, признаться, остались не в восторге. Плюс тут еще обратная Н-образная схема: первая передача – вправо на себя, третья – уже влево, а шестая – еще левее. Надо привыкнуть. Передача вроде бы включилась… Ан нет! Перед тем как отпускать педаль сцепления, следует секунду подождать: синхронизаторам надо дать время.
Благодаря двум передним управляемым осям радиус разворота этого FAW как для такого «длинномера» невелик – всего 11,0 м. Легкий руль с мощным гидроусилителем здорово помогает при маневрировании в толчее на стройплощадке. В то же время на высокой скорости остается внятная связь: руль – положение колес – дорога.
Педали газа и тормоза в виде напольных площадок удобны в работе. Правда, на длинноходный акселератор не надо бояться сильно надавить. Выжимка педали сцепления также не требует чрезмерных усилий. Многотонная махина останавливается быстро и плавно. Замедление легко дозируется педалью. А вот моторный тормоз оказался неотрегулированным. Нажимаем на соответствующую клавишу на передней панели: сзади что-то шипит, но заметного уменьшения скорости нет. Идет обычное торможение двигателем.
Штатный звуковой сигнал очень тихий: ночью он не разбудит жителей расположенных рядом со стройкой домов. А вот пневмосигнал выдает мощный поток децибел. Один минус – чтобы «китаец» заголосил, надо буквально нокаутировать ступицу руля.
Большие окна и далеко вынесенные вперед наружные зеркала обеспечивают хорошую обзорность. А увидеть, что же делается непосредственно у бампера, помогает круглое зеркало переднего габарита. На высоте и звукоизоляция кабины. Грузовик соответствует нормам Евро 2 и по вредным выбросам, и по шумности. А это немаловажно, поскольку с 1 января 2006 года эти нормы становятся обязательными для всех новых автомобилей в Украине.
На этой машине приятно работать, в ней мало устаешь. В целом китайский «тяжелоатлет» нам понравился.
Итоги:
+ Удобство посадки и высадки
+ Комфортабельная кабина
+ Удачно подобранные передаточные числа трансмиссии
+ Мощные прогнозируемые тормоза
+ Хорошая обзорность
- Нечеткое включение передач
- Высокий моторный тоннель
- Слабое крепление боковых противоподкатных брусьев
- Тугая кнопка звукового сигнала
Подробнее про модельный ряд автомобилей FAW
FAW CA 3380P4K2T4 |
Общие данные |
|
Тип |
карьерный самосвал |
Колесная формула |
8х4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
9605/2490/3310 |
Колесная база, мм |
1860+3490+1350 |
Грузоподъемность, кг |
23000 |
Полная масса, кг |
38000 |
Габариты кузова, Д/Ш/В, мм |
6830/2310/1200 |
Полезный объем кузова, м. куб. |
19 м. куб |
Радиус поворота, м |
11,0 |
Клиренс, мм |
245 |
Объем бака, л |
300 |
Двигатель |
|
Тип/марка |
турбодизель CA 6DF2-26 (Евро 2) |
Рабочий объем, см куб. |
7127 |
Расп. и к-во цил. |
6-целиндровый, рядный |
Мощность, л. с./об/мин |
260 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин |
930/1400 |
Трансмиссия |
|
КПП, тип |
мех. 8-ст. |
Ходовая часть |
|
Подвеска передн./задн. |
завис.рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. |
бараб./бараб. |
Шины |
11.00 - 20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Макс. скорость, км/ч |
80 |
Средний расход, л/100 км |
39 |
Средняя стоимость ТО, грн. |
1 650 |
Периодичность ТО, км |
8 000 |
Гарантия, лет/км |
1/50000 |
Цена тестируемого автомобиля, грн.
|
264 195 |
Юрий Гоголев
Фото Павла Лебедева
Журнал «Коммерческие автомобили»
|