В MAN ожидают, что им удастся склонить на свою сторону крупнейшего акционера шведского концерна -- Volkswagen. Если он примет участие в сделке, то его доля в новом производственном конгломерате может составить 18,7%. А вот вопрос о будущей роли семьи Валленберг, которой принадлежит в общей сложности 16,1-процентный пакет акций Scania, остается открытым. Контролируемый семьей акционер Investor AB отклонил предложение MAN на том основании, что оно «не отражает полную стоимость и потенциал Scania». Тем временем менеджеры MAN успели договориться с французским Renault о покупке его пакета акций (2,86%) в шведском концерне.
Главным «мотором» борьбы за поглощение Scania считают главу правления MAN Хакана Самуэльссона. «Новая производственная группа будет сильнее и конкурентоспособнее и обеспечит рабочие места в Германии и Швеции», -- считает он. В общей сложности на обоих предприятиях трудится 80 тыс. сотрудников, выпуск продукции составляет 124 тыс. грузовиков ежегодно, а оборот достигает 22 млрд евро. Агентство Reuters приводит данные немецкой ассоциации автоиндустрии VDA, согласно которым новая группа могла бы получить под контроль около 28% европейского рынка тяжелых грузовиков, опередив Volvo с 25% и DaimlerChrysler с 20%.
|