09/04/2007
Ярославский моторный завод полностью перешел на фильтры ДИФА



Ярославский моторный завод полностью перешел на фильтры ДИФА


Ярославль. Ярославский моторный завод полностью перешел на комплектацию двигателей ЯМЗ фильтрующими элементами очистки масла нового поколения производства совместного российско-белорусского предприятия "ДИФА" - М5203 (840-1012039-15).

Оригинальность конструкции таких фильтроэлементов заключается в использовании в качестве фильтровального материала иглопробивного полиэфирного нетканого полотна и отказе от применения при его сборке клеев-пластизолей, существенно влияющих на качество и надежность фильтроэлементов.

По сравнению с традиционными бумажными фильтроэлементами, новые обладают рядом неоспоримых преимуществ. Так, в отличие от бумажных фильтров, где в основном действует поверхностный механизм фильтрации, в фильтроэлементах из нетканого полотна при толщине материала 2,7 мм преобладает объемный механизм фильтрации.

Это позволило увеличить ресурс работы до засорения элемента в 2-2,5 раза (по сравнению с традиционными) с сохранением при этом высокого качества очистки моторного масла. Срок смены фильтроэлемента увеличен до 1000 часов (50 000 км) работы двигателя (по результатам эксплуатационных испытаний двигателей ЯМЗ-7511.10 на автомобилях МАЗ). При этом номинальная тонкость отсева (95%) на уровне 35 мкм, что выше, чем в традиционных фильтроэлементах из импортной бумаги (45 мкм).

Особенно эффективно проявили свои отличные качества новые фильтроэлементы при аварийных отказах двигателей. В частности, после разрушения поршня в двигателе и сильном засорении шторы фильтроэлемента продуктами разрушения, фильтр сохранил свою пропускную способность, что подтвердилось удовлетворительным состоянием вкладышей и всех пар трения.

По просьбе заказчиков СОАО "ДИФА" изготавливает аналогичный фильтроэлемент М5205 (240-1017040-А4) для старых образцов двигателей ЯМЗ, сообщает "Портал машиностроения".

На верх