13/04/2007
"RBCdaily": Пикап ВТ-50 представлен в условиях бездорожья



"RBCdaily": Пикап ВТ-50 представлен в условиях бездорожья


После первой российской презентации в 2006 году компания Mazda наконец начинает продажи обновленного пикапа ВТ-50 в нашей стране. В связи с этим российское представительство Mazda в первой половине апреля организовало тест-драйв на специально подготовленной внедорожной трассе на курорте в подмосковном Пирогове. Автомобиль, позиционируемый как помощник в хозяйстве и при активном отдыхе, стал более пренебрежительно относиться к бездорожью, но прибавил при этом комфорта.

При всем своем грузовом происхождении пикап вобрал в себя черты лихого внедорожника, и если бы не бортовой кузов, его смело можно было бы отнести к этой категории. Широкий бампер, забирающий закругленные фары и решетку радиатора с выделяющейся хромированной перегородкой, создает эффект монолитности, а отсутствие выступающих элементов обвеса определенно добавляет спортивности. Вытянутые почти по всей высоте бортов кузова задние фонари удачно дополняют экстерьер передней части. Достаточно высокий дорожный просвет (181 мм), хромированная дуга с распорками позади кабины и общий легкий внешний вид почему-то неминуемо провоцируют нагрузить автомобиль рюкзаками и "бордами", но уж точно не привязывать его к обыденности нашей жизни. В целом концепцию дизайна ВТ-50 в двух словах можно охарактеризовать как разумный аскетизм.

Турбодизель пикапа лучше всего проверять не по кривым диаграммы скоростных характеристик, а на извилистых дорогах - тем более что испытательная трасса предоставила такую возможность. Силовой агрегат MZR-CD объемом 2,5 л развивает максимальную мощность 143 л.с. при 3500 об/мин и выдает достаточно высокий ранний крутящий момент, равный 330 Нм при 1800 об/мин, что позволяет ВТ-50 подниматься по крутому склону с включенным полным приводом на первой передаче без нажатия на педаль газа. Имея постоянный задний привод с возможностью принудительного подключения переднего, автомобиль комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач.

Тестирование показало, что машина прекрасно чувствует себя на рыхлой песчаной поверхности, без проблем справляясь с разного рода буграми и неровностями. Так как конст­рукция пикапа подразумевает перевозку груза, ВТ-50 имеет жесткую рамную конструкцию и заднюю зависимую рессорную подвеску, которая при отсутствии загруженности на ровной поверхности может допускать незначительную некорректность. Однако не стоит отвлекаться на мелочи, поскольку с таким перечнем вседорожных способностей ВТ-50 призван справляться с бездорожьем с грузом на борту.

Четырехдверный вариант Double Cab располагает широкими передними сиденьями с боковой поддержкой и трехместным задним, оборудованным центральным подлокотником, что в такой компоновке подчеркивает возможность передвижения в компании или с семьей. Водительское место имеет низкую посадку относительно пола, оставляя за собой хорошую обзорность, однако такое его положение несколько затрудняет посадку при наличии высокого дорожного просвета.

Руль расположен очень удобно. Отдельно стоит отметить работу инженеров по шумоизоляции, так как при наличии турбодизеля и агрегатов полноприводной трансмиссии внутри салона все равно сохраняется звуковой комфорт.

Еще одна приятная деталь - устойчивость автомобиля к царапинам и незначительным повреждениям кузова. Кузовные панели ВТ-50 подвергнуты специальной обработке с применением органических смол, а колесные арки и кузов изготовлены из оцинкованной стали, что в значительной степени играет на пользу сохранения достойного внешнего вида в непредсказуемых условиях эксплуатации.

Автомобиль для людей, ведущих активный образ жизни, стартует на российском рынке в четырех комплектациях Direct по рекомендованной цене 23 490 долл., двух вариантах комплектации Touring по ценам 25 490 и 27 690 долл., а также комплектации Active за 30 300 долл.

На верх