18/04/2007
"RBCdaily": GM сохранит заводы Opel



"RBCdaily": GM сохранит заводы Opel


Рабочие европейских автозаводов Opel могут вздохнуть с облегчением. По данным Объединенного производственного совета этой компании, менеджмент концерна General Motors, чьей "дочкой" является Opel, принял решение не закрывать в Европе производственные мощности. Особенно приятным это сообщение стало для заводчан из немецкого Бохума.

Модель Astra - самая популярная в линейке продуктов Opel. В 2006 году было продано 530 тыс. этих автомобилей, которые являются основным конкурентом VW Golf. В настоящее время Opel Astra производится на четырех европейских заводах с общим количеством занятых 14400 человек. В немецком Бохуме производится примерно 25% всего объема выпускаемых Opel Astra. Здесь занято 4900 человек, которые выпускают также Astra Van и минивэн Zafira. На бельгийском заводе Opel в Антверпене трудятся 4500 человек, которые кроме Astra собирают также кабриолет Astra TwinTop. Здесь же с конвейера сходят модели Astra, предназначенные для планируемого экспорта в США, где с конца года Astra будет продаваться под маркой GM Saturn. В польском Гливице Opel Astra собирают 2800 человек, а в английском Эллесмер-порте 2200 рабочих выпускают наряду с Opel Astra еще и Astra Van.

Начиная с 2010 года в Бохуме начнут выпускать новое поколение модели Opel Astra. Об этом во вторник сообщил в Брюсселе представитель Объединенного производственного совета после завершения переговоров с менеджментом General Motors (GM) по поводу будущего европейских заводов своей "дочки" - компании Opel. Таким образом, завод в Бохуме, существование которого оставалось долгое время под угрозой, был спасен от закрытия.

Основную озабоченность вызывало то, что запланированное на 2009-2010 годы начало выпуска новой модели Opel Astra приведет к потере нескольких тысяч рабочих мест. По данным Объединенного производственного совета, производительность заводов будет увеличена примерно на треть за счет оптимизации производственного процесса. В результате предполагалось полностью свернуть производство на одном из заводов.

В четверг минувшей недели производственные советы европейских заводов GM предложили руководству свою программу экономии на сумму 288 млн евро, которая позволит сохранить завод в Бохуме.

Согласно достигнутым договоренностям, новое поколение компактного автомобиля Opel Astra будет выпускаться с 2010 года кроме Бохума еще и в Гливице (Польша), Эллесмер-порте (Великобритания) и Трольхеттане (Шве­ция). Неудачником при этом раскладе, как выяснилось, оказался бельгийский завод по выпуску Astra в Антверпене.

В будущем он эту модель производить не будет, а перейдет на сборку автомашин других "дочек" GM. Переговоры о деталях организации выпуска Opel Astra (нынешний объем - примерно 500 тыс. штук в год) будут идти еще до конца 2007 года.

"Мы добились своей главной цели: предотвратили закрытие заводов", - заявил немецкому информагентству DPA председатель Объединенного производственного совета Opel Клаус Франц. Впрочем, взамен руководство концерна GM потребовало со стороны представителей трудовых коллективов ответных уступок, причем значительных.

Как пояснил Клаус Франц, в их числе значатся замедление роста зарплаты работников, дальнейшее повышение гибкости рабочего графика, а также уступки по социальным выплатам. В то же время очевидно, что менеджмент GM в связи с переходом на новую модель Astra стремится добиться экономии в объеме 450 млн евро.

На верх