19/04/2007
RBCdaily: Ford добавил себе веса



RBCdaily: Ford добавил себе веса


Ford объявил о начале продаж грузовых автомобилей на российском рынке. До конца года планируется продать 300 грузовиков Ford Cargo, собираемых в Турции. В следующем году объем продаж должен составить уже 1000 автомобилей, а в течение нескольких лет Ford обещает стать первым номером среди грузовых иномарок. По мнению участников рынка, со столь скромной дилерской сетью компании будет непросто конкурировать с существующими игроками.

Производство тяжелых грузовиков Ford Cargo началось в Турции 3,5 года назад. В 2006 году выпущено 8 тыс. автомобилей, большая часть которых продана в Турции. В этом году объем производства должен составить 12-15 тыс. автомобилей. Грузовики уже продаются в Греции, Черногории, Португалии, Алжире, ОАЭ и др. У Ford Cargo трансмиссия производства ZF, система впрыска Bosch.

Первый дилер Ford по тяжелым грузовикам "Аларм-моторс" уже работает с марта в Санкт-Петербурге. Всего в текущем году планируется открыть шесть дилерских центров. Сейчас, как сообщил вице-президент Ford в России Сергей Богданов, у компании есть четыре кандидата на дилерство в Москве и в течение месяца будут выбраны три из них. Кроме того, планируется появление двух дилеров в Санкт-Петербурге и двух-трех в регионах. В 2008 году дилерская сеть будет увеличена еще на три - пять точек продаж.

По словам г-на Богданова, рынок тяжелых грузовиков растет на 30-40% в год, причем темп роста ограничен предложением. "Мы видим огромный потенциал на российском рынке тяжелых грузовиков. Сейчас импортируется больше подержанных автомобилей, чем новых. Мы хотим изменить эту тенденцию", - сказал глава Ford в России Хенрик Нензен. По оценке Сергея Богданова, в 2006 году в России было продано 75 тыс. подержанных грузовиков.

По словам г-на Нензена, Ford будет конкурировать как с импортными, так и с отечественными производителями. В общем объеме продаж 30-40% придется на спецтехнику на базе грузовиков. В этом сегменте конкурентом Ford будет КамАЗ, уверен руководитель направления Ford Cargo Александр Измайлов. Кроме того, 10-15% продаж придется на тягачи, остальное - на дорожные грузовики и муниципальную технику.

Автомобиль Ford Cargo обладает грузоподъемностью от 16 до 32 т, оснащается двигателем объемом 7,3 л и мощностью 240 либо 300 л.с. К концу апреля планируется наладить выпуск автомобилей с двигателями объемом 9,3 л и мощностью 350 и 400 л.с. Стоить тягач будет от 80 тыс. долл. По словам г-на Измайлова, по цене Ford Cargo оказывается между иномарками и продукцией отечественных заводов.

Конкуренты не опасаются выхода на рынок еще одного производителя. По словам менеджера по связям с общественностью Scania в России Ольги Кривоноговой, растущий рынок открывает неплохие перспективы для прихода новых игроков. "Если бы мы не были ограничены возможностями производства, мы продали бы в 2006 году на 30% больше автомобилей", - сказала она. По мнению г-жи Кривоноговой, многие покупатели приобретают подержанную технику, потому что нет новых автомобилей.

Между тем, полагает г-жа Кривоногова, слабым местом Ford может стать недостаточная развитость сервисной сети. Лидерство Ford в продажах легковых и легких коммерческих автомобилей никак не повлияет на позиции компании в сегменте грузовиков, поэтому компании фактически придется осваивать рынок с нуля, считает руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев.

На верх