20/04/2007
"RBCdaily": Volvo пропишется в Калуге



"RBCdaily": Volvo пропишется в Калуге


Бум на отечественном автомобильном рынке уже подтолкнул к приходу в Россию практически всех крупнейших производителей легковых авто. Теперь, похоже, настал черед и производителей грузовиков. Вчера шведская Volvo Trucks объявила о намерении построить в Калуге завод по выпуску грузовых автомобилей. Предприятие заработает с 2009 года и будет выпускать 15 тыс. автомобилей в год. Шведы обещают инвестировать в этот проект 140 млн. долл., но при этом просят у чиновников те же льготы, которые получили производители легковушек.

Новый завод будет расположен в индустриальном парке "Калуга-Юг", где Volvo Trucks приобретет земельный участок размером 40 га, сообщила менеджер по связям с общественностью ЗАО "Вольво Восток" Наталья Алешина. Соглашение о строительстве завода планируется подписать с администрацией региона в ближайшее время. "Принципиальные договоренности достигнуты, сейчас мы составляем проект инвестиционного соглашения, которое, надеемся, летом будет подписано", - сказал заместитель министра экономического развития Калужской области Мак­сим Шерейкин. По его словам, область пре­доставит Volvo льготы по налогу на прибыль (снижение с 24 до 20%) и ос­вобождение от налога на имущество на несколько лет.

Как сообщила г-жа Алешина, на начальном этапе в Калуге будет организована сборка грузовиков из импортных машинокомплектов. Однако в будущем Volvo Trucks намерена искать российских по­ставщиков комплектующих, которые смогут поставлять свою продукцию не только на калужский, но и на другие заводы компании. Более того, по ее словам, Volvo ведет переговоры с Минэкономразвития об адаптации режима промсборки для производителей грузовиков. "Минимальный объем производства 25 тыс. автомобилей в год рассчитан на производителей легковушек", - пояснила она. В Минэкономразвития не смогли прокомментировать информацию о переговорах с Volvo.

На начальном этапе завод будет ежегодно выпускать 10 тыс. грузовиков Volvo и 5 тыс. грузовиков Renault (оба грузовых бренда принадлежат Volvo Group), но позже объем производства может быть увеличен, сообщила г-жа Алешина. В Калуге будет выпускаться весь обновленный модельный ряд Volvo (модели FL, FH, FM и FE) грузоподъемностью от 5,5 до 35 т.

Как говорят в Volvo, строительство нового завода позволит компании удовлетворить растущий спрос в России на грузовую технику. В 2006 году Volvo продала 2,4 тыс. автомобилей, увеличив продажи в России на 83%. При этом компания может рассчитывать, что ее продажи и дальше будут активно расти, в том числе за счет замещения подержанной техники. Так, в 2006 году в Россию было ввезено 5 тыс. подержанных грузовиков Volvo, однако "российские заказчики все больше интересуются новой техникой", говорят в Volvo.

При этом, по словам г-жи Алешиной, продукцию нового завода планируется продавать не только на российском рынке, но и поставлять на рынки соседних стран, в частности Восточной Европы, правда, доля экспорта пока не определена.

Несмотря на строительство предприятия в Калуге, существующий сборочный завод Volvo в Зеленограде будет работать и после 2009 года, добавила г-жа Алешина. При этом, как сообщили в Volvo Trucks, они готовы выкупить 34% зеленоградского предприятия у своего российского партнера АФК "Система". Ранее в Volvo Trucks признавались, что производственная мощность завода в 500 машин в год недостаточна для удовлетворения потребностей рынка, а расширение в Зеленограде невозможно из-за отсутствия территорий.

Другие производители грузовых иномарок также подумывают о создании сборочных производств в России, однако откладывают решение на более долгий срок. Как признавался в марте гендиректор "МАН Автомобили Россия" Пер Густав Нильссон, компания может принять подобное решение через три года. По словам менеджера по связям с общественностью Scania в России Ольги Кривоноговой, компания не исключает для себя такую возможность, но не в ближайшей перспективе.

По мнению Сергея Богданова, вице-президента Ford в России (Ford недавно объявил о запуске продаж грузовых автомобилей в России), наличие российского завода серьезно усилит позиции производ

На верх