24/04/2007
"Гудок": «Вольво» тесно в России



"Гудок": «Вольво» тесно в России


Шведская компания Volvo объявила о намерении построить в Калужской области завод по производству грузовиков. Напомним, у Volvo Trucks - подразделения, производящего грузовые автомобили, - уже есть сборочная площадка в Зеленограде, которая рассчитана на выпуск 500 автомобилей в год. Однако у шведского концерна нет возможности расширять производство рядом с Москвой. В сообщении компании говорится, что решение о создании нового производства продиктовано усиливающимся спросом в России на продукцию Volvo. Продажи грузовиков Volvo в России c 2003 года увеличились в пять раз, достигнув в 2006 году 2,5 тыс. единиц.

Новая сборочная линия должна заработать в 2009 году. Она будет рассчитана на производство 15 тыс. грузовиков в год: 10 тыс. автомобилей Volvo и 5 тыс. - Renault грузоподъемностью от 5,5 до 35 тонн. Однако для получения льгот на поставку комплектующих по режиму промышленной сборки мощность сборочного производства должна составлять 25 тыс. автомобилей в год. Поэтому Volvo Trucks в будущем собирается увеличивать объемы производства.

Под Калугой грузовики будут собирать из машинокомплектов. Там же будет производиться сварка кузовов. В дальнейшем Volvo намерена постепенно проводить локализацию производства. В новое предприятие шведский концерн готов инвестировать $140 млн., а готовую продукцию собирается продавать не только на российском рынке, но и направлять ее на экспорт.

Сборочное производство в Зеленограде продолжит работу. При этом Volvo уже достигла договоренности с АФК "Система" о выкупе принадлежащих ей 34% акций совместного предприятия по сборке грузовиков "ВТС-Зеленоград". Остальные 66% акций принадлежат Volvo Trucks. Стороны планируют завершить сделку в конце мая 2007 года, ее сумма пока не раскрывается.

Планы Volvo создать новое производство грузовиков в России вполне оправданны, учитывая увеличение потребностей в транспортных услугах и рост рынка перевозок, отметил аналитик компании "Метрополь" Александр Жуков. По словам эксперта из компании "Брокер­КредитСервис" Севастьяна Козицына, российских перевозчиков привлекает не только качество грузовиков Volvo, но и комфорт, немаловажный при дальних перевозках. "Транспортный рынок требует, чтобы перевозчики использовали самую современную технику, оснащенную бортовыми компьютерами и спутниковой навигацией", - отметил аналитик.

Сами перевозчики, как показывает практика, предпочитают использовать подержанный иностранный подвижной состав. Большинству из них новые машины не по карману. Не помогают даже лизинговые схемы.

Севастьян Козицын уверен, что к 2010 году Volvo будет лидером по продаже магистральных тягачей в России. При этом российский рынок новых машин будет на 70% представлен иностранными производителями и только на 30% - отечественными.

Все аналитики заявили, что планы Volvo не будут иметь негативных последствий для ведущего производителя российских тяжелых грузовиков - КамАЗа. "К 2009 году КамАЗ сможет в три раза увеличить объемы производства и значительно модернизирует выпускаемую продукцию", - заявил аналитик "Тройки-Диалог" Гайрат Салимов.

На верх