11/05/2007
Петербургу присвоят звание автомобильной столицы России



Петербургу присвоят звание автомобильной столицы России


Санкт-Петербург. Представители Suzuki уже подписали с МЭРТ России договор о намерениях, в котором указывается площадка в Шушарах. Уже в ближайшее время японцы подготовят полный бизнес-план по строительству нового завода. Для осуществления этого проекта Suzuki должны получить статус промсборки, то есть, льготы на ввоз комплектующих и запчастей. Как стало известно Autonews, подписание договора о промсборке должно состояться уже в начале июня. Как ожидается, шушарский завод Suzuki рассчитан на выпуск около 50 тысяч автомобилей в год.

Ленинградская область не случайно была выбрана автопроизводителями в качестве производственной площадки. Преимуществом считается то, что Санкт-Петербург имеет выход к Балтийскому морю, это удобно для доставки на завод импортных комплектующих. Более того, Питер - вторая столица с развитым рынком и, наравне с Москвой, приоритетный регион для дилеров. Немаловажный аспект для инвесторов - экономия на оплате труда (в сравнении с западной зарплатой почти в три раза) и, как отмечают в представительстве Ford, наличие квалифицированной рабочей силы. Иностранцы, наблюдающие захватывающее реалити-шоу под названием "стремительное развитие российского авторынка", весьма охотно инвестируют свои средства в создание новых площадок. Компании делают акцент на том, что правительство области ведет себя очень лояльно и предоставляет инвесторам благоприятные условия. В то же время инвесторы требуют обязательной господдержки, которая должна стать финансовой гарантией предприятия.

Правительство РФ действительно с большим энтузиазмом отворило двери иностранцам. Это вполне объяснимо, ведь работающее производство не только приносит налоги, но и создает новые рабочие места и стимулирует развитие компонентного производства в России за счет будущей локализации.

Первым дорогу в окрестности Санкт-Петербурга открыл Ford, построивший в 2002 году во Всеволжске завод по производству Ford Focus. Поначалу планы компании были более чем скромными - в первый год планировалось выпустить всего 4 тысячи автомобилей, а к 2005 году довести выпуск до 24 тыс. автомобилей. Однако успех превзошел все ожидания. Focus настолько пришелся по душе россиянам, что компания несколько раз пересматривала планы по выпуску в сторону увеличения. На этот год запланирован выпуск 75 тыс. Focus во Всеволжске и начало производства седанов Mondeo.

Объясняется это тем, что спрос на продукцию Ford растет в геометрической прогрессии - так, в 2006 году в России было куплено 118 тыс. автомобилей, что вдвое превысило продажи предыдущего года. В этом году Ford также показал рост в 145 процентов, продав в I квартале 39 тыс. автомобилей.

Успех Ford не мог оставить равнодушными остальных автопроизводителей. Поэтому в 2005 году на гигантской территории в 220 гектар в Санкт-Петербургской промзоне Шушары заложила свой завод Toyota. По планам, завод после выхода на максимальную мощность должен производить 200 тыс. автомобилей в год. Причем, это будут автомобили не только для внутреннего российского потребления, но и для продажи в западных странах - Toyota намерена экспортировать свои автомобили из России.

Годом спустя с МЭРТ подписали соглашения General Motors и Nissan. Завод Nissan будет построен в промзоне Санкт-Петербурга в районе пос. Каменка. В строительство автосборочного промышленного предприятия в Санкт-Петербурге Nissan инвестирует порядка 200 млн долл. Проектом предусмотрено создание производства полного сборочного цикла, включая сварку, окраску и сборку кузовов автомобилей. Начало выпуска продукции запланировано на 2009 г. Ожидается, что максимальный эксплуатационный объем завода составит 50 тыс. автомобилей в год. В рамках проекта также планируется, что завод будет выпускать несколько моделей марки Nissan, адаптированных для российского рынка. В июне в рамках Санкт-Петербургского экономического форума состоится торжественная церемония закладки нового завода.

Что касается планов Suzuki, то на новом заводе Suzuki собирается производить 2 модели - это уже успешная Grand Vitara и некий седан сегмента С, оснащенный полным приводом. Вероят

На верх