16/05/2007
"Континет Сибирь": КАМАЗ ведет освоение Сибири



"Континет Сибирь": КАМАЗ ведет освоение Сибири


Реализация в Сибирском федеральном округе национальных проектов, особенно строительного, потребовала от регионов развития не только строительного комплекса, но и смежных направлений, в частности, транспортной инфраструктуры. Сибирский филиал ОАО "Торгово-финансовая компания "КАМАЗ" решает проблемы предприятий как по поставкам автоспецтехники, так и по ее обслуживанию, а также модернизации и обновлению автопарка. Возможно, что вскоре в СФО не только расширится сервисная сеть КАМАЗа, но и возникнут новые предприятия по сборке спецтехники на шасси КАМАЗа.

Директор Сибирского филиала ОАО "ТФК "КАМАЗ" Александр Копытов. Фото Вадима ГОЛУБИНАКоличество спецавтомобилей на шасси КАМАЗа всех видов, моделей и модификаций сейчас составляет более 1000. Число партнеров компании, выпускающих спецтехнику на шасси КАМАЗа, в 2006 году достигло 200 (в 2005 году было около 130).

Производство на ОАО "КАМАЗ" в 2006 году грузовых автомобилей увеличилось почти в два раза по сравнению с 2001 годом и составило 43,7 тыс. единиц, товарной продукции в целом - в 3,65 раза (до 62,9 млрд руб.). Продажи на внутреннем рынке выросли в 1,66 раза, экспорт автомобилей - в 3,87 раза. Темпы роста продаж КАМАЗов на российском рынке в 2006 году составили 35,7% (к 2005 году), в I квартале 2007 года - на 43,2% (в отношении к I кварталу 2007 года).

В 2006 году парк грузовых автомобилей в СФО увеличился почти на 1% и составил около 160 тыс. автомобилей. При этом более половины грузового автопарка и парка автоспецтехники в СФО (55%) составляют различные модификации КАМАЗов. По их количеству на первом месте идет Красноярский край (почти 26 тыс. единиц), на втором - Кемеровская область (21,7 тыс. единиц), на третьем - Новосибирская область. Доля КАМАЗов в грузовой технике СФО за последний год уменьшилась на 1,3%. Однако это произошло не из-за снижения спроса на КАМАЗы: рост производства отечественного автогиганта не успевает за ростом потребностей покупателей грузовой и специальной техники. Но среди отечественных грузовиков у КАМАЗа наиболее прочные позиции. Например, парк "Уралов" в прошлом году в СФО сократился на 5%, МАЗов - на 20%, КРАЗов - почти на 8%.

"В Сибири идет обновление грузового автопарка, - рассказал "КС" директор Сибирского филиала ОАО "ТФК "КАМАЗ" Александр Копытов. - Уменьшение автопарка отечественных грузовиков идет в основном за счет списания тех машин, которые свой срок давно отработали. В Алтайском крае в прошлом году по этой причине парк КАМАЗов сократился на 1000 единиц, а в Красноярском крае в 2006 году парк КАМАЗов за счет обновления увеличился на 689 единиц, в Омской области - на 526, в Кемеровской - на 181 единицу (с Кузбассом мы работаем с 2004 года и уже успели значительно обновить грузовой парк). В то же время стоит отметить, что в Сибири растет парк грузовых иномарок в основном за счет техники, комплектующие для которой произведены в Китае. На китайских заводах размещают заказы многие крупные компании, например, Volvo и МАN. В Китае дешевле рабочая сила, и машины, собранные из произведенных там комплектующих, на 100-150 тыс. руб. дешевле за единицу, чем КАМАЗы. Это заставляет нас направлять силы на конкуренцию по качественному, а не ценовому признаку. Кроме того, если потребители покупают импортные грузовики, то за запасной частью им потом придется еще побегать. Однако если зарубежные производители наладят сервисную сеть, они смогут "откусить" у нас долю рынка".

В направлении улучшения качества в последнее время на КАМАЗе сделано многое. Автомобили оснащены двигателями в зависимости от экологических требований стран-импортеров (сейчас КАМАЗ поставляет свою технику в 85 стран мира, против 60 пять лет назад) и соответствуют международным стандартам "Евро-2" и "Евро-3". Проводится адаптация автомобилей с двигателем, соответствующим стандарту "Евро-4". Кроме того, в производстве комплектующих КАМАЗ сейчас сотрудничает с самыми известными мировыми концернами - ZF, Bosch, Schwitzer, Knorrbremse, WаЬсо, GWB, RBL, - обеспечивая таким образом более высокое качество собственной техники.

Но чтобы довести продукцию до потр

На верх