25/05/2007
"RBCdaily": Goodyear переходит в наступление



"RBCdaily": Goodyear переходит в наступление


В прошлом году рабочие американского шинного концерна Goodyear бастовали в течение 11 недель. Эта акция обошлась компании в 0,5 млрд евро (около 650 млн долл.). Однако, судя по квартальному отчету, Goodyear уже оправилась от потрясений.

"По результатам заключенного с проф­союзом договора мы получили возможность конкурировать на рынке, имея значительно меньший, чем прежде, уровень трудозатрат", - отметил в беседе с Handelsblatt председатель правления компании Роберт Киган. Кроме того, во вторник успешно завершилось проведение допэмиссии акций Goodyear на сумму 834 млн долл., а еще в марте в целях сокращения долгового бремени и для концентрации на основном производстве концерн продал свои непрофильные подразделения за 1,5 млрд долл. По мнению г-на Кигана, многолетний процесс реструктуризации компании завершен.

Goodyear, которая наряду с Bridgestone и Michelin является одним из ведущих в мире производителей автомобильных шин, намерена обращать в будущем больше внимания на выпуск продукции для автомобилей премиум-класса, увеличив это производство на 40%. Прежде всего, как рассказал Роберт Киган, концерн хочет производить больше шин с технологией RunOnFlat, которые после прокола позволяют автомобилю продолжать движение.

Кроме того, по словам г-на Кигана, будет продолжен процесс переноса выпуска продукции в страны Восточной Европы и Азии с более низким уровнем оплаты труда. В среднесрочной перспективе доля произведенной там продукции в общем объеме производства вырастет с 36 до 50%. На эти цели компания планирует инвестировать в нынешнем году 800 млн, а в будущем году 900 млн долл.

"Перемещение в страны с низким уровнем зарплат является для Goodyear абсолютной необходимостью, так как конкуренты, например Continental, уже это сделали", - говорит аналитик из Commerzbank Даниэль Шварц. За по­следнее время Goodyear значительно сократила свою линейку дешевых автопокрышек и полностью прекратила выпуск 8 млн шин, продававшихся под брендами крупных сетей продаж. "Этот бизнес перестал быть рентабельным", - говорит Роберт Киган.

На результатах Goodyear в первом квартале этого года еще заметны послед­ствия забастовочных перипетий, обошедшихся концерну в кругленькую сумму. В конце прошлого года рабочие крупнейшего в США производителя автомобильных покрышек бастовали, в частности, в знак протеста против закрытия шинного завода в Тайлере, штат Техас. Для компании это была первая за 30 лет забастовка. В конце концов по вопросам финансирования расходов на социальную защиту Goodyear все-таки добился компромисса с профсоюзом. Выплаты составят в среднесрочной перспективе 300 млн евро (400 млн долл.) в год. "Нынешний год еще переходный, а с 2008-го наши меры экономии проявят себя полностью", - обещает г-н Киган.

Слабость автомобильной промышленности США сильно сказывается на концерне Goodyear, которому среди прочего принадлежат бренды Dunlop, Fulda и Pneumant. В то же время смена собственника Chrysler Роберта Кигана не беспокоит. "Chrysler останется одним из наших хороших клиентов", - уверен глава Goodyear. Не боится он и поглощения со стороны крупных инвестфондов: "Опасность этого была значительно выше четыре года тому назад при существенно более низком курсе акций, когда я только заступил на свой пост".

В отличие от Bridgestone и Michelin глава Goodyear не планирует возвращения в автогонки в классе "Формула-1", поскольку там отсутствует возможность приобретения эксклюзивных прав на поставки шин. Вместо этого концерн Goodyear стал монопольным поставщиком покрышек для американской серии автогонок Nescar

На верх