08/06/2007
"RBC daily": MAN готов праздновать победу над китайскими пиратами



"RBC daily": MAN готов праздновать победу над китайскими пиратами


Немецкому концерну впервые удалось успешно защитить свои интересы в борьбе против китайских изготовителей пиратской продукции. В связи с поданным производителем автобусов MAN против его китайского конкурента компании Zonda иском о защите авторских прав суд в Пекине принял решение, предписывающее сторонам прийти к взаимному согласию до начала июля. Компания Zonda владеет пятью заводами и является ведущим производителем автобусов в Китае. Фирма выпу­скает 15 тыс. автобусов в год. Вопросы Handelsblatt по поводу судебного иска концерна MAN пресс-служба Zonda переадресовала в юридический отдел, где не смогли ответить на них. В последние месяцы Zonda постоянно повторяла, что дизайн модели А9 является собственной разработкой 2003 г. Так как концерн MAN запатентовал в Китае дизайн Neoplan лишь в августе 2005 г., никакой вины за собой китайская компания до сих пор вообще не усматривала.

Год назад MAN подал на Zonda в суд, заявив, что ее туристический автобус A9 является по дизайну точной копией немецкой модели Neoplan Starliner. "Речь идет о серьезном нарушении патентного права. Никаких сомнений тут и быть не может", - заявил вице-президент отделения MAN в Китае Ф. Нойндлингер. MAN стал первой немецкой компанией, которая присоединяется к новой тенденции в борьбе против китайского контрафакта. Все чаще зарубежные фирмы обращаются в суды для защиты своих патентов, причем все чаще успешно. Так, в прошлом году дела о фальсификации своих продуктов и логотипов выиграли, например, производители модной одежды и аксессуаров Gucci, Prada и Burberry, а также сеть кафе Starbucks. Защитить свой патент на виагру удалось и фармацевтическому гиганту Pfizer, теперь его китайские копии поставлены вне закона и у себя на родине. Автомобилестроители, подававшие в суд на китайские автоконцерны Chery или Geely, до сих пор не имели особого успеха.

В концерне MAN Handelsblatt сообщили, что пекинский суд установил 30-дневный срок для выработки примирительного соглашения с Zonda. Если за это время согласия достичь не удастся, суд вынесет новое решение. Стороны уже дали понять, что готовы разрешить конфликт во внесудебном порядке. "Мы уверены, что дело завершится положительным результатом уже в текущем месяце", - заявил Handelsblatt гендиректор MAN Nutzfahrzeuge China У. Фоллрат. В начавшейся "автобусной войне" сражения ведутся исключительно только по вопросу о внешнем дизайне, никоим образом не затрагивая мотор и ходовую часть. Главной же проблемой MAN является то, что китайский "близнец" стоит на треть меньше оригинального Starliner, цена которого в Германии составляет примерно 350 тыс. евро.

По данным MAN, компания Zonda уже успела реализовать "несколько сотен" А9. По информации самой Zonda, только в апреле она продала 60 автобусов А9 в Иорданию. Впрочем, речь идет не только об объеме заказов: своим иском мюнхенский концерн стремится показать, что конец "китайскому воровству идей" может быть положен и в самом Китае. "Мы верим в китайское правосудие и должны защитить наших партнеров", - говорят в немецком концерне, имея в виду, что нынешний случай "автобусного контрафакта" наносит ущерб не только, как это чаще всего бывает, иностранцам, но и местным предпринимателям тоже. Дело в том, что, по признанию одного китайского предпринимателя из провинции Чжецзян, купившего лицензию на выпуск Starliner, ему сейчас остается одно - подсчитывать убытки из-за A9 компании Zonda. Между тем эксперты не исключают, что дело примет иной оборот. Предстоящее внесудебное примирение сторон может привести к тому, что бывшие противники станут партнерами по бизнесу, то есть компания Zonda может купить у MAN лицензию и станет абсолютно легально выпускать Starliner для MAN в Китае.

На верх