12/06/2007
Власти Киева вынесли смертный приговор однодверным маршруткам



Власти Киева ужесточили требования к перевозке пассажиров в маршрутках. Согласно новым правилам, вскоре на городских маршрутах смогут работать лишь автобусы с количеством посадочных мест не меньше 19-ти и двумя автоматическими дверями. Наиболее подходят к этим требованиям автобусы "Богдан", считают чиновники от транспорта. Впрочем, "Эталоны" и подобные им автобусы производства Херсонского завода "Анто-Рус" тоже подойдут. Заменить старые маловместительные машрутки с одной дверью планируют постепенно в течение нескольких лет. Начнут обновление парков уже в этом году. НОВЫЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА.

Как рассказал "Сегодня" Сергей Мушта, начальник Коммунальной службы перевозок, вскоре огласят конкурс на перевозку, но в нем смогут участвовать лишь перевозчики с автобусами нового класса - не менее 19 мест для сидения, двумя автоматическими дверями входа-выхода, с экологическими двигателями. Исключением могут быть маршруты с незначительным пассажиропотоком, сложными дорожными условиями или рельефом местности, где смогут использоваться небольшие маршрутки.
Такие требования очень смахивают на лоббирование интересов нескольких производителей - "Богдана" и "Эталона". Г-н Мушта и не скрывает, что предпочтение будет отдаваться именно им. Хотя уверяет, что никакого "политзаказа" тут нет. Мол, просто удобные машины.
ОДНУ ДВЕРЬ ЗАБРАКУЮТ.

Не взбунтуются ли перевозчики и не поднимут ли резко цены? Ведь обновление автопарка выльется им в копеечку - один новый "Богдан" стоит порядка 170-195 тыс. грн., "Эталон" - от 100 тысяч гривен, есть еще автобус "Херсон". Он - от 110 тыс. грн.
Г-н Мушта уверяет, что для перевозчиков новые условия не станут шоком - мол, с ними власти "работают" на протяжении длительного времени, и сегодня на дорогах столицы старые "Газели" практически не встретишь, 2/3 маршруток - это "Богданы" и "Эталоны". Так что, мол, менять не так уж много надо. Стало быть на цене это сказаться не должно (в этом не уверены перевозчики (см. дополнительный текст), - Авт.). - Менять нужно и те автобусы малого класса, в которых есть 19 мест, но всего одна дверь (к примеру, симпатичный БАЗ "Дельфин", как на маршруте №442 от ст. м. "Политехнический институт". - Авт.) - в переполненной маршрутке пробраться к передней двери проблематично, - добавил Сергей Борисович. - Приступить к обновлению парков планируем уже в этом году.
ПЕРЕВОЗЧИКИ: ЦЕНЫ МОГУТ ВЗЛЕТЕТЬ.

Перевозчики не в восторге от новых требований к маршруткам. Как заявил нам Станислав Воронин, директор ТОВ "Интегра", перевозчика, обслуживающего маршрут №481 (Контрактовая площадь - ул. Соломенская), они уже заменили почти все старые "Мерседесы" и "Газели":
- Все время покупаем новые маршрутки - "Рута-019" на газовой установке с автоматической дверью, но одной (делает Донецк, одна стоит 113 тыс. грн.). Да, парк получается обновлять медленно, ведь делаем это за свой счет - государство и город нам и копейкой не помогают. 15 автобусов уже обошлись нам в 1,5 миллиона гривен, а вот старые "Газели" никто покупать не хочет. Не скажется ли это на стоимости проезда в маршрутках? Пока повышения не планируем.
По словам перевозчиков, "Богданы" покупать невыгодно. Этот автобус - самый дорогой (195 тыс. грн. в среднем). И в обслуживании тоже. Работает на дизтопливе с расходом 22 литра на 100 км, тогда как "Руты" - на газу, и их заправка обходится в 4 раза дешевле, они экологически чище.Прямо перевозчики не говорят, что цены вырастут. Мол, поменяли же мы "Газели" на "Мерседесы", а цены остались либо прежними, либо выросли на 25-50 копеек, что по их мнению, несущественно. Стало быть, можем ожидать, что цены повысятся по меньшей мере еще на столько же.
По данным AUTO-Consulting, за 4 месяца 2007 года ситуация на рынке автобусов малого класса была следующая:
1-е место по продажам занимает БАЗ А079 "Эталон", который предпочло 39,5% перевозчиков
2- е место - "Богдан" А092 - 38%
3-е место запорожский I-VAN A07 - 6,8%
Ужесточение требования киевских властей к автобусам приведет к изменениям на рынке и заставит переориентироваться производителей на производство большего числа такой техники. А в арсенале украинских автозаводов, которых на сегодня уже около 10-и есть разработки подобной техники.
Производители автобусов в Украине:
"Эталон" (включает два автозавода БАЗ и ЧАЗ)
"Богдан" (площадки в Черкассах и Луцке)
"Анто-Рус"
ЗАЗ (I-VAN)
Часовоярский авторемонтный завод ("Рута")
ГалАЗ
"Стрый"
"Харьков"
По инф. газеты "Сегодня"
Как делают автобусы

Источник: http://www.autoconsulting.com.ua

На верх