07/09/2007
"Газета": Крупных игроков на рынке автотехпомощи и эвакуации можно пересчитать по пальцам



"Газета": Крупных игроков на рынке автотехпомощи и эвакуации можно пересчитать по пальцам


Спрос на услуги эвакуации и дорожной техпомощи растет вслед за покупательским спросом на автомобили. По мнению специалистов, в ближайшие годы этот рынок будет разделен между крупными компаниями, способными предложить потребителям высокий уровень сервиса и гарантии безопасности предоставляемых услуг.

Наряду со множеством обычных фирм-эвакуаторов на московском рынке присутствует около 30 компаний, которые кроме перевозки автомобилей оказывают клиентам и разнообразную техническую поддержку. Все эти компании занимают свою потребительскую нишу, однако далеко не все из них могут похвастаться прочными позициями в этом бизнесе: по тем или иным причинам рынок стремится к разделению между несколькими основными конкурентами.

"Небольшие фирмы и частные предприниматели постепенно выходят из игры, поскольку осознают свою неконкурентоспособность в сравнении с крупными службами эвакуации и техпомощи. Они не могут соревноваться с такими безусловными лидерами, как „Ангел", „Авторейнджер", „Ангар-17", Автоклуб России, ни в вопросах технического обеспечения, ни в качестве оказания услуг", - поясняет генеральный директор компании „Авторейнджер" А. Собко. По его словам, с каждым днем крупные компании привлекают к себе все больше клиентов и с помощью высокого уровня сервиса, и посредством разнообразных клубных программ. „А наличие больших автопарков (более 20-30 эвакуаторов) позволяет им располагать свои машины практически на всех основных дорожных артериях города, что до минимума сокращает сроки прибытия специалистов к заказчикам", - отмечает А. Собко.

Кроме богатой палитры предоставляемых услуг, хорошего состояния машин-эвакуаторов и безупречного сервиса характерной особенностью лидеров рынка эвакуации и технической помощи является застрахованная ответственность перевозчика за перевозимый автотранспорт. Как правило, компании берут на себя полную ответственность за эвакуируемый автомобиль, и в случае его повреждения или хищения страховые выплаты могут достигать 1 млн. рублей, что особенно ценно для владельцев дорогих иномарок и эксклюзивных машин.

В среднем крупные фирмы ежегодно обслуживают примерно 40-60 тысяч клиентов (как физических, так и юридических лиц), оказывая им разнообразную техническую помощь на дороге, услуги эвакуации (автомобилей, спецтехники, мотоциклов), а также экспресс-диагностику поломок транспортных средств.

Количество услуг, которые способна оказать компания, напрямую зависит от технического оснащения ее автопарка. К примеру, как отмечает А. Собко, ряд эвакуационных работ можно осуществлять только при помощи специальных эвакуаторов с краном-манипулятором, иметь которые (по причине высокой стоимости) могут позволить себе далеко не все фирмы. К подобным работам относятся эвакуация автомобиля с заблокированными или отсутствующими колесами, неисправным рулевым управлением и поврежденной пневматической подвеской; эвакуация транспорта из кювета; транспортировка спортивных и тюнинговых автомобилей с малым дорожным просветом и низкими бамперами, а также перевозка машин с заблокированной коробкой передач, с закрытыми дверями, заблокированными замками зажигания. Кроме того, крупные компании нередко оснащают эвакуаторы и автомобили технической помощи навигационными комплектами, которые позволяют определять в реальном режиме времени их местоположение и высылать клиентам ближайшие машины, сокращая таким образом время ожидания.

Обслуживание заказчиков по предварительно оформленным клубным картам практикуют в основном компании-лидеры, обладающие достаточно большим парком специализированной техники. Членство в подобных клубах в последнее время становится все более популярно, поскольку позволяет автовладельцам пользоваться множеством как технических, так и информационных услуг со значительными скидками.

Как правило, при разработке клубных программ фирмы ориентируются не только на наиболее характерные ситуации, возникающие на дороге, но и на пол потенциальных заказчиков. К примеру, существуют специальные карты для водителей-женщин, для мужчин со слабой автоподготовкой, для мужчин-профессионалов, а также универс

На верх