04/10/2007
"RBCdaily": Автомобильные рекорды осени



"RBCdaily": Автомобильные рекорды осени


В США появились данные о показателях продаж ведущих мировых производителей автомобилей за сентябрь. Главным негативом начала осени на ключевом для глобального автопрома американском рынке стало значительное снижение продаж Ford Motor Co., которое составило почти 21%. "Большая тройка", куда наряду с Ford входят автогиганты General Motors Corp. и Chrysler LLC, продолжает уступать конкурентам из Азии - Nissan Motor Co. и Honda Motor Co. Эксперты отмечают, что отсутствие яркого роста флагманов мировой автоиндустрии в США говорит о слабеющем интересе американского покупателя к новым машинам. В условиях кризиса американской экономики многие не спешат в банки за кредитами и за автомобилями к дилерам.

По данным Autodata, в США общее снижение продаж всех основных производителей автомобилей составило в сентябре 2,9%. Ford продал менее 190 тыс. автомобилей (см. таблицу), что гораздо меньше объемов, предсказанных аналитиками для сентября. Считалось, что снижение не будет столь масштабным и составит около 4%, что сходилось бы с показателями других автогигантов. Так, Chrysler продал на 5,4% машин меньше, а его японский конкурент Toyota Motor Corp., несмотря на неплохие годовые перспективы, завершил сентябрь со снижением на 4,4%. При этом на фоне падения показателей Ford другой участник "большой тройки", компания General Motors, завершила сентябрь с небольшим ростом на 0,3%. "Наш показатель доли рынка, составляющий более 25% в последнем квартале, демонстрирует то, что покупателям нравятся наши новые продукты, а также говорит о прогрессе нашей стратегии оздоровления в Северной Америке", - заявил вице-президент GM Марк Ланив.

Среди других участников американского рынка, начавших осень ростом продаж, фигурируют Nissan и Honda. В частности, рост Honda во многом основан на хороших результатах продаж новой модели Accord. В целом азиатские бренды заняли в сентябре 42,1% рынка, при этом американские машины захватили немного большую долю 50,8%, а европейским маркам достались скромные 7,1%. По мнению экспертов, вскоре американские и азиатские конкуренты могут поменяться местами: судя по сентябрьским результатам, "большая тройка" уже страдает от экономического кризиса в США, который вылился, в частности, в сокращение спроса со стороны компаний, предоставляющих прокатные услуги.

Азиатские производители активно наращивают портфели продуктов для американского рынка. Эксперты отмечают, что они в этом гораздо успешнее своих конкурентов из США или Европы. "Ford постепенно теряет транспортный сегмент, сокращая продажи для прокатных компаний, уменьшая долю корпоративных автомобилей, - заявил РБК daily аналитик отраслевого консалтингового агентства CSM Worldwide Майкл Робинет. - При этом Ford пытается улучшить качество своих продаж на будущее, что означает определенные потери в объемах". Проблемы Ford связаны также с тем, что компания была исторически сильна в ряде ключевых сегментов. В частности, речь идет о полноразмерных пикапах, которых в сентябре удалось реализовать на 20% меньше.

Кредитный кризис, а также проблемы на жилищном рынке ударили по автопроизводителям - покупатели стали явно прижимистее. Так, продажи полноприводных внедорожников, грузовиков и других машин, потребляющих больше топлива, продолжают снижаться. Для Ford этот показатель уменьшился на 9%, тогда как Toyota пострадала здесь не столь серьезно - снижение составило 5,7%. Вообще, борьбу между Ford и Toyota сегодня многие считают главной интригой: сможет ли когда-нибудь американский производитель вновь занять второе место по продажам, которое сейчас принадлежит японцам? Майкл Робинет считает также важным показатель прибыльности компании. В этом ключе программа сокращения затрат, которую продолжает проводить Ford, вскоре может принести свои плоды.

"Кто сейчас первый, второй или третий - настолько же существенно для любого автопроизводителя, насколько для него важна прибыльность. Если компания считает нужным снизить объемы, для того чтобы быть более прибыльной, я за то, чтобы она это сделала", - сказал эксперт.

На верх