05/10/2007
"RBCdaily": Daimler вычеркнул ненужное



"RBCdaily": Daimler вычеркнул ненужное


Немецкий автопроизводитель Daimler-Chrysler AG прекратил свое существование: после продажи 80,1% акций Chrysler американской инвестгруппе Cerberus Capital Management LP название компании на внеочередном собрании акционеров лишилось ненужной половины. Глава автоконцерна Дитер Цетше убедил владельцев назвать компанию Daimler AG и четко отделить этот корпоративный бренд от других брендов компании. Одновременно он заявил о рекордном росте продаж флагмана немецкого автопроизводителя Mercedes Car Group, который также был переименован в Mercedes-Benz Cars.

DaimlerChrysler распрощался со своим неблагополучным американским подразделением в начале августа 2007 года. Сумма сделки составила 5,5 млрд евро (7,4 млрд долл.). По словам Дитера Цетше, главной причиной продажи Chrysler частному инвестиционному фонду Cerberus стала неустойчивость североамериканского рынка. После продажи облегченная DaimlerChrysler стала зависеть от него в гораздо меньшей степени, что в перспективе должно значительно увеличить доходы компании. Шести тысячам акционеров Дитер Цетше сказал вчера, что теперь немецкий автогигант может полностью сосредоточиться на создании и продаже "высококачественных" легковых и грузовых автомобилей, на том, что "компания может делать лучше всего".

В качестве жирной точки в сделке должно стать изменение уже неактуального названия DaimlerChrysler. В своей речи Дитер Цетше настаивал на примитивном сокращении: он уверял акционеров, что сегодня достаточно оставить только Daimler AG, просто отбросив Chrysler. При этом он подчеркнул, что внимательно выслушал тех, кто хотел бы заменить Chrysler на исторически узнаваемый Benz. "Жители Мангейма, родного города Карла Бенца, и многих других мест спрашивали нас: "Почему бы нам снова не взять название Daimler-Benz?", - сказал акционерам Дитер Цетше. - Но устойчивость наших брендов является одним из наших самых ценных активов. И одна из наших главных задач состоит в том, чтобы сохранять и повышать эту устойчивость". Возвращение старого Benz в название старейшего автопроизводителя, по мнению части акционеров, стало бы чем-то вроде компенсации сотрудникам компании за годы присутствия чужеродного Chrysler, вместе с которым ассоциируются крушение надежд и нестабильность.

По словам эксперта Global Insight Колина Коучмана, большинство акционеров проголосовали за название Daimler AG, потому что "не захотели сделать шаг назад, ведь компания называлась так раньше". "Многие в автоиндустрии предпочитают выглядеть дальновидными, поэтому должно появиться что-то новое, что звучало бы перспективнее".

Одновременно с ребрендингом DaimlerChrysler основное подразделение компании Mercedes Car Group (а со вчерашнего дня Mercedes-Benz Cars), к которому относятся марки Mercedes-Benz, Maybach и Smart, сообщило о рекордных продажах в сентябре и за первые девять месяцев текущего года. За сентябрь оно продало 124,6 тыс. автомобилей, что на 7% больше, чем за сентябрь 2006 года. На такой рост оказали заметное влияние продажи "малышки" Smart, увеличившиеся на 11%. При этом главная марка концерна - Mercedes-Benz - также достигла рекордных показателей - плюс 7%. Всего за три квартала продажи выросли примерно на 1%, а с особым успехом машины продавались в США - прирост 13%. Эксперты уверены, что такой рост стал возможен благодаря все той же продаже Chrysler и высвобождению производственных и маркетинговых усилий немецкого концерна. "Компания должна была работать над этим не менее трех лет, и теперь мы видим результат", - сказал РБК daily эксперт отраслевого аналитического агентства CSM Worldwide Марк Фулторп.

На верх