08/10/2007
"Деловой Петербург": "Рогатые" МАЗы повезут петербуржцев



"Деловой Петербург": "Рогатые" МАЗы повезут петербуржцев


В Петербурге разработан "инновационный" троллейбус, который примет участие в городском тендере. Пилотный образец уже курсирует по маршруту №7.

КомпанииСанкт-Петербургский государственный политехнический университет
Институт инноватики СПбГПУ. Троллейбус разработан Институтом инноватики СПбГПУ ("Политех") и Минским автомобильным заводом (МАЗ). Машина имеет асинхронный электропривод, позволяющий экономить до 30% энергии по сравнению с троллейбусами, оснащенными коллекторными приводами. Также машина, как и все современные аналоги, может двигаться без подпитки электричеством на небольшие дистанции - до 500 м.

"Троллейбус уже прошел испытания, одобрен, и один образец находится в опытной эксплуатации уже в течение 3 месяцев в троллейбусном парке Петербурга №3 на маршруте №7", - приводит БИА слова заведующего кафедрой "Технологии комплексных инноваций" Института инноватики СПбГПУ Михаила Ерихова.

Троллейбусы подобного класса, подчеркивает он, дорогие - их стоимость составляет примерно 5 млн. рублей за одну машину. Причем разработка пилотной версии обошлась почти в 2 раза дороже, так как на базе Политехнического университета создавали предприятие "Петротроллейбус". Для проекта, по словам Михаила Ерихова, пришлось найти спонсора.

Для обновления городского парка в 2007 году были закуплены 60 новых троллейбусов и в будущем году предполагается приобрести примерно столько же, заявляет начальник отдела маркетинга и сопровождения поставок управления продаж пассажирской техники РУП МАЗ Андрей Чумак. Чтобы инновационные троллейбусы появились на улицах города, необходимо успешно провести опытную эксплуатацию и выиграть конкурс, обойдя вологодскую компанию "Транс-Альфа", победившую в тендере в 2007 году.

На верх