30/10/2007
Моторная реанимация - "Эксперт Сибирь"



Моторная реанимация - "Эксперт Сибирь"


Алтайский моторный завод расширяет линейку двигателей, широко использует кооперацию с другими предприятиями отрасли и снижает затраты на всех этапах производства. Других рецептов выхода из кризиса в экономике еще не придумано

Процесс спада производства на ОАО "ПО "Алтайский моторный завод" (АМЗ) начался в условиях общего упадка сельского хозяйства и дорожного строительства, когда объективно снизился спрос на продукцию предприятия. Выход из кризиса наметился в прошлом году - выпуск продукции увеличился по сравнению с 2005 годом на 32%, на заводе была принята программа качества, реализация которой направлена на приведение технических показателей дизельных двигателей по экологичности, надежности и качеству до уровня мировых стандартов ЕЭК ООН. О дальнейшем пути развития АМЗ мы беседуем с генеральным директором предприятия Николаем Антиповым.

- Николай Степанович, еще в начале этого года сообщалось о долгах, которые имело предприятие перед налоговыми службами. Как решается вопрос погашения этих долгов и выхода АМЗ из кризисного состояния в целом?

- В начале года завод вступил в следующий этап реализации антикризисной программы. Она претворяется в жизнь с прошлого года и включает в себя оптимизацию производственных мощностей и численности коллектива, программу экономии энергоресурсов и внедрение системы менеджмента
качества и повышения надежности двигателей.

Что это дало в результате? Оптимизация площадей позволила вывести из загрузки порядка 100 тысяч производственных и порядка 30 тысяч квадратных метров бытовых помещений, которые сегодня не задействованы в производстве. При этом полностью были сохранены мощности АМЗ, необходимые для выпуска 20 тысяч двигателей в год. То есть непосредственно производство от этого никаким образом не пострадало. Мы всего лишь переместили некоторое оборудование и перестроили технологические цепочки.

Высвобожденные производственные площади выведены из обеспечения по энергетике, по теплу, что привело к существенному снижению затрат. Впоследствии незадействованные помещения мы продали и вырученные средства пустили на погашение налогов. В результате выплатили более 180 миллионов рублей старых долгов, параллельно проводя текущие платежи.

- Сейчас на конкурентоспособность продукции отечественного машиностроения влияет несоответствие принятым в Европе стандартам. Это непреодолимый барьер, или есть потенциальная возможность конкурировать с Западом на равных? Что делается на предприятии в этом направлении?

- Сейчас серийно выпускаемые двигатели АМЗ сертифицированы по российским стандартам. Но новый модельный ряд двигателей семейств Д-3040 и Д-3060, которые мы намерены поставлять в Волгоград, Красноярск и Минск, планируется сертифицировать по международным экологическим нормативам 2 и 3 Правил ЕЭК ООН.

Необходимый международный сертификат мы получим уже в конце года. В этом направлении активно сотрудничаем с западными компаниями, а также с Ногинским заводом топливных насосов, Ярославским заводом топливной аппаратуры, Алтайским заводом прецизионных изделий по поводу выхода на соответствие экологическим нормативам.

Сможем ли мы реально конкурировать с западными производителями на равоных - я считаю, в России, безусловно, да. Аналогичные двигатели зарубежного производства покупать будет дороже, чем комплектовать технику нашими двигателями.

Внедрение системы менеджмента качества - соответствующий сертификат ISO 9001 получен предприятием 16 августа - позволило дисциплинировать работников, стабилизировало ряд производственных и управленческих процессов. Без этой системы нельзя говорить о престиже нашей торговой марки, а значит, и о конкурентоспособности.

- Не так давно объявлено об увеличении объемов производства литья на АМЗ. Что это - попытка диверсифицировать производство?

- Мы просто дали дозагрузку чугунно-литейному цеху точного литья. Литейное производство на АМЗ было всегда. Потребности по изготовлению двигателей оно закрывало в полном объеме. Но сейчас увеличились объемы производства, и мы стремимся выйти на трехсменный режим работы по загрузке, что по

На верх