02/11/2007
Подразделение по выпуску строительных машин шведской промышленной группы Volvo AB ожидает ускорения



Подразделение по выпуску строительных машин шведской промышленной группы Volvo AB ожидает ускорения


Пекин. По мнению одного из руководителей компании этому способствуют новые инвестиции. В то время как на зрелых рынках Европы и Северной Америки особого роста не наблюдается, Азия - и Китай в особенности - привлекает тяжеловесов отрасли, например Caterpillar.

"Если вы выедете из главных городов, то вы увидите прокладываемые дороги, стоящиеся аэродромы и морские порты", - сказал президент расположенного в Шанхае китайского отделения Volvo Construction Equipment Кейт Эллис (Keith Ellis). "Я ожидаю, что Китай станет - конечно, применительно к оставшемуся периоду моей рабочей карьеры - самым большим рынком строительного оборудования в мире", - сказал 62-летний руководитель.

Шведская фирма в прошлом году взяла под свой контроль основного китайского производителя в этой сфере Shandong Lingong Construction Machinery. Это обошлось Volvo в 327.5 миллионов юаней ($43.87 миллиона). В следующие три года, по словам Эллиса, фирма ожидает примерно 15-процентного ежегодного экономического роста в стране, притом, что в 2006 году этот показатель составил 10 процентов. В течение этого периода оборот компании Lingong, которая принадлежит шведам на 70 процентов, вырастет на 10-20 процентов. Часть дополнительной производительности обеспечит маленький завод в восточном Китае, который был приобретен у владевшей им ранее компании Ingersoll-Rand, а теперь будет интегрирован в структуру Lingong, добавил Эллис.

Компания Lingong в настоящее время способна производить ежегодно 18000-20000 единиц строительной техники, главным образом, колесных погрузчиков.

В общем, рост продаж второй по размеру структурной единицы Volvo в Европе на 2007 год прогнозируется на уровне 5 процентов. В Северной Америке объем продаж может упасть на 5-10 процентов в результате общего кризиса экономики.

Volvo Construction Equipment считает себя самой старой промышленной компанией в мире, работающий в области строительного машиностроения. Она производит такое оборудование, как колесные погрузчики, экскаваторы и сочлененные шасси для строительной техники.

Китай тратит миллиарды долларов на модернизацию инфраструктуры и строительство высококлассных офисных и жилых зданий. Это создает спрос на строительное оборудование и обеспечивает возможность развития отечественным и зарубежным игрокам этого сегмента рынка.

Volvo Construction Equipment, которая начала производить строительные машины в Китае в 2003 году, традиционно считает своими главными конкурентами Caterpillar и аналогичные компании. Однако Эллис, который возглавляет деятельность фирмы в Китае с 2005 года, сказал, что он наблюдает все увеличивающуюся конкуренцию со стороны напористых китайских фирм.

Маленький клуб китайских компаний типа производителя PC - Lenovo Group Ltd, прибористов из Haier Group и изготовителя строительного оборудования Sany Heavy Industry Co также запускают свои руки на рынок Северной Америки, надеясь сделать свои брэнды популярными во всем мире.

"Это вполне выполнимо. Кто-то потерпит неудачу, но некоторые преуспеют", - считает Эллис, сообщает "Экскаватор.ру".

На верх