12/11/2007
"Гудок": Соглашения о промсборке успели заключить 16 производителей



"Гудок": Соглашения о промсборке успели заключить 16 производителей


Министерство экономического развития России 10 ноября прекратило принимать заявки от автопроизводителей на получение режима промышленной сборки автомобилей.

Напомним, что режим промышленной сборки был введен постановлением правительства в 2005 году. Он предоставляет автопроизводителям таможенные льготы от 0% до 3% на импорт комплектующих при условии 30% локализации производства и организации сварки и окраски кузовов автомобилей. Соглашения о промсборке заключались на 7 лет для уже работающих предприятий и на 8 лет - для вновь создаваемых. Эксперты уверены, что льготы, предоставленные правительством, а также растущий быстрыми темпами российский автомобильный рынок стали ключевыми факторами для решения иностранных автоконцернов создавать в нашей стране свои предприятия.

Всего соглашения о промсборке были подписаны с 16 компаниями: "Автофрамосом" (производство Renault), "GM-Авто­ВАЗ", "АвтоВАЗом", "Группой ГАЗ", КамАЗом, "Северсталь-авто" (производство автомобилей Ssang Yong, Isuzu и Fiat), "Группой СОК" (производство Kia на "ИжАвто"), "Объединенными транспортными технологиями" (СП украинских компаний "Богдан и "ЗАЗ" по производству автомобилей Chevrolet, Isuzu и ZAZ), General Motors, Volkswagen, Nissan, Toyota, Ford, Suzuki, Peugeot Citroen, Hyundai. Общий объем инвестиций в эти проекты составляет $2,5 млрд, а объем производственных мощностей исчисляется 1 млн автомобилей.

Многочисленные китайские автопроизводители, стремившиеся работать в режиме промсборки в России, не получили добро от МЭРТ. Аналитик ИК "Капитал" Михаил Пак расценил это как положительный фактор, поскольку китайцы вполне способны заполонить наш рынок дешевыми и зачастую некачественными машинами. "Это не сулило бы ничего хорошего как российским автопроизводителям, так и иностранным компаниям, которые создают в России свои предприятия", - отметил он. Михаил Пак добавил, что те из крупных мировых автопроизводителей, кто хотел подписать соглашения с МЭРТ, смогли это сделать. Остальные же при желании смогут создать СП с предприятиями, работающими в режиме промсборки в России, и также собирать свои модели на льготных условиях.

Некоторые мировые автопроизводители, например Honda, принципиально решили не создавать производство в России, а увеличить в следующем году импорт автомобилей в нашу страну сообразно потребностям рынка.

Михаил Пак отметил, что производители автомобилей премиум-класса воздержались от строительства предприятий в России. "Ввозить "Мерседесы" в Россию гораздо выгоднее, чем вкладывать инвестиции в строительство сборочных предприятий на ее территории", - полагает он.

Согласно данным, опубликованным недавно комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за 10 месяцев текущего года продажи иностранных марок автомобилей в нашей стране увеличились на 64%, или на 508 тыс. штук, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Пятерку лидеров составляют Chevrolet (включая продукцию "GM-АвтоВАЗ"), Ford, Toyota, Hyundai и Nissan. Примечательно, что Chevrolet, Ford и Hyundai уже производят свою продукцию в России, а Toyota и Nissan планируют это делать в ближайшем будущем.

На верх