13/11/2007
"RBCdaily": Hyundai решил не мелочиться



"RBCdaily": Hyundai решил не мелочиться


Южнокорейская Hyundai Motor вчера впервые призналась в намерении построить завод в России. Топ-менеджеры компании встречались в конце прошлой недели с представителями Минэкономразвития и рассказали о своих планах по созданию местного производства. Пока только известно, что Hyundai готов построить завод, способный выпускать 100 тыс. машин в год. Между тем корейский автопроизводитель пока не определился ни с местом размещения завода, ни с модельным рядом.

10 ноября истек срок подписания соглашений с Минэкономразвития о предоставлении режима промсборки автомобилей и автокомпонентов. Несмотря на то что большинство мировых автогигантов успели сделать это заранее, нашлись и те, кто буквально вскочил на подножку уходящего поезда. Как сообщили РБК daily в представительстве Hyundai, сотрудники корейской компании в пятницу представили российским чиновникам планы по строительству автозавода в России. Предполагается, что объем производства на местном предприятии Hyundai составит 100 тыс. автомобилей в год. Между тем компания так и не определилась с регионом, где будет размещено производство. Ранее сообщалось, что компания рассматривает Санкт-Петербург, Нижний Новгород и регионы вокруг Московской области.

У Hyundai уже есть производственная площадка в России. Таганрогский автомобильный завод выпускает по лицензии Hyundai модели, снятые в Корее с производства. За девять месяцев ТагАЗ продал 33,3 тыс. легковых Accent, 8,2 тыс. автомобилей Sonata, 7 тыс. малотоннажных грузовиков Porter и 2,2 тыс. внедорожников Santa Fe. Hyundai планирует, что на его российском заводе будет полностью новый модельный ряд. "Производство начнется через несколько лет, и нет смысла производить устаревшие модели на новом заводе", - сообщил РБК daily источник, знакомый с ситуацией.

До сих пор в компании только признавались, что Hyundai изучает возможность строительства автозавода в России. Нынешнее свое решение в компании объяснили ростом российского автомобильного рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев этого года в России было продано 1,3 млн иномарок, при этом рост продаж составил 64%. Модели Hyundai заняли в рейтинге самых продаваемых иномарок четвертое место с показателем 112 тыс. автомобилей (что на 44% больше, чем за январь-октябрь 2006 года). При этом рост продаж только за октябрь составил 92%. Hyundai наладила поставки машинокомплектов на ТагАЗ и загрузила завод полностью. Кроме того, как ранее заявлял глава "Хендэ Мотор СНГ" Роман Хапаев, после организации компании-импортера нормализовались и поставки готовых автомобилей.

В Минэкономразвития РБК daily не смогли предоставить комментарии о планах Hyundai. По данным "Центра стратегических разработок-Регион", МЭРТ подписало предварительное соглашение с ООО "Хендэ Мотор СНГ" о производстве автомобилей Hyundai и Kia еще 14 сентября. Как сообщил РБК daily источник, знакомый с ситуацией, в настоящее время в МЭРТ продолжают обрабатывать меморандумы о намерениях по организации промсборки с автопроизводителями и производителями компонентов. "Такой меморандум позволяет подписать полноценное инвестсоглашение позже 10 ноября. При этом в документе прописано обязательное сохранение конфиденциальности параметров проекта", - сказал собеседник.

На верх