20/11/2007
Технологии производства шин - что дальше?



Технологии производства шин - что дальше?


Современная шинная технология не просто сложна, она устанавливает новые критерии технического уровня, которые раньше могли казаться просто невероятными. Итак, что такое шинная технология и какой будет шина будущего? Давайте зададим этот вопрос людям, которые об этом знают все или почти все.

Когда речь идет о стратегическом планировании будущих разработок, у всех крупнейших производителей шин есть свои собственные планы, но как показало исследование, ключевые понятия этих планов схожи: стремление к созданию совершенного взаимодействия между шиной и автомобилем, экология и экономия топлива. Это и есть основные тенденции, движущие шинную технологию сегодня.

Конечно, улучшение рабочих характеристик и износоустойчивость шин для современных автомобилей остается в центре деятельности всех ученых современной шинной индустрии.

"В течение последних лет четко прослеживается тенденция производства более тяжелых, более мощных автомобилей", - говорит Йенс Воелмике (Jens Voelmicke), бренд-менеджер Goodyear в Люксембурге. - "Сравните первую Audi Quattro с сегодняшним RS4: 200 л.с и 420 л.с., или 1331 кг и 1721 кг. Или возьмем, к примеру, Golf: Golf 1 GTI весил 830 кг, а последняя модель весит 1,3 тонны. Более того, эти тяжелые и мощные автомобили оборудованы большим количеством активных и пассивных устройств безопасности. Еще 25 лет назад все оборудование для обеспечения безопасности заключалось в ремне безопасности. Сегодня это ABS (антиблокировочная тормозная система), ESP (электронная система курсовой устойчивости), воздушные подушки безопасности".

"На сегодняшний день количество автомобилей, оснащенных системой ESP, постоянно увеличивается, и от этого зависит то, как разрабатываются и тестируются шины", - соглашается д-р Холджер Лэндж (Holger Lange), директор отдела разработок и научных исследований Continental AG. - "Постепенно многие тестирования шин адаптируются под использование ESP".

"Системы безопасности можно разделить на два типа: пассивные, защищающие при несчастных случаях, и активные, помогающие предотвратить эти несчастные случаи", - добавляет г-н Воелмике. - "С развитием шинной индустрии мы можем наблюдать видимое увеличение эффективности активных систем безопасности, поскольку шина представляет собой единственную связь между автомобилей и дорогой и соответственно является ключевым пунктом в обеспечении безопасности".

Идеальная шина должна обеспечивать хорошие рабочие характеристики и долговечность. В действительности же, эта недосягаемая цель ускальзывала от ученых в течение многих десятилетий, хотя, некоторые успехи все же были сделаны. "Баланс между различными рабочими характеристиками шин демонстрируют сложность процесса их создания", - подтверждает г-н Воелмике.

"Компания Goodyear продолжает поднимать планку по всем показателям работы шины, мы производим шины с улучшенными рабочими характеристиками и повышенной долговечностью. Отличный пример этому - совершенно новые грузовые шины Regional RHS II (для рулевой оси) и Regional RHD II (для ведущей оси), выполненные с применением технологии KMax. Эти шины обеспечивают на 25% больший пробег. Regional RHS II и Regional RHD II также улучшают торможение и снижают расход топлива", - говорит г-н Воелмике.

Дэни Лангнер (Danie Langner), технический директор Dunlop Tyres, говорит: "Большинство производителей, включая Dunlop , постепенно переходят к использованию материалов нового поколения". Но можно ли мы когда-нибудь достигнуть баланса между всеми характеристиками шины? Г-н Лэндж отвечает: "И да и нет. Если вы сравните сегодняшние шины премиум-класса с шинами 20-летней давности, то увидите, что по рабочим характеристикам и долговечности они намного лучше, то есть можно сказать, что мы частично достигли этого. Но это естественно не предел. Всегда будет потребность в лучших рабочих характеристиках и большей долговечности. Ведущие производители шин постоянно ведут исследования, предлагают революционные технологии и системы, призванные повысить уровень комфорта и рабочих характеристик шин".

Среди последних новинок от компаний - линейка Michelin Energ

На верх