22/11/2007
"RBCdaily": Грузовая тяга ГАЗа



"RBCdaily": Грузовая тяга ГАЗа


Группа ГАЗ опубликовала финансовые итоги по МСФО за первое полугодие этого года. Выручка компании выросла на 32,4%, составив 67,4 млрд руб. Чистая прибыль осталась прежней - 3,2 млрд руб. EBITDA выросла на 15,6% - 7,4 млрд руб. Лучше всех показал себя сегмент грузовиков: выручка от продажи выросла на 81%, прежде всего за счет завода "Урал". Кроме того, неплохо держатся LCV (рост на 41,7%) и строительно-дорожная техника (рост 43,7%). Портят результаты компании старые продукты - "Волга" и "ПАЗ", а также новые проекты - Maxus и Siber.

Лучше всего развивались за отчетный период продажи грузовых автомобилей. Выручка компании от реализации в этом сегменте выросла на 80,9%, до 8,8 млрд руб. Как сообщают в компании, автозавод "Урал" вышел на самый высокий темп сборки за постсоветский период - до 70 грузовиков в сутки (то есть около 20 тыс. в год).

Кроме того, неплохие результаты показало подразделение легких коммерческих автомобилей (LCV). Выручка от продаж увеличилась на 41,7%, до 22 млрд руб. Общий итог работы снижают итоги британского LDV, у которого небольшой объем производства и продаж в Великобритании не позволял в первом полугодии компенсировать затраты на производство. По словам аналитика "Траст" Евгения Шаго, ГАЗ намерен сделать LDV безубыточным уже в 2008 году. По его оценке, без LDV EBITDA ГАЗа выросла бы не на 15%, а на 30%.

В то же время компания показала провал в сегменте легковых автомобилей. Выручка от продаж сократилась на 14,4%, до 3,88 млрд руб. Снижение объема продаж в компании связывают с постепенным сокращением производства и продаж "Волги". ГАЗ намерен в 2008 году запустить производство в Нижнем Новгороде Chrysler Sebring под именем Siber. Правда, по данным РБК daily, компания может не уложиться в заявленную цену в 18 тыс. долл.

Кроме того, в сегменте строительно-дорожных машин продажи выросли на 43,7%, до 4,1 млрд руб. Выручку удалось увеличить за счет реализации экскаваторов различных классов, в том числе - производства ОАО "Ковровец" (тяжелые гусеничные экскаваторы). В два раза выросла выручка от реализации фронтальных погрузчиков.

В сегменте силовых агрегатов ГАЗ показал рост 48,2%, до 11,2 млрд руб. Как сообщают в компании, существенно выросли поставки более дорогой продукции в страны СНГ и дальнего зарубежья. Кроме того, увеличились поставки двигателей ЯМЗ на удовлетворение собственных потребностей предприятий группы ГАЗ.

Автобусы показали скромный рост - 14,2% (8,8 млрд руб.). Как сообщают в компании, в первом полугодии 2007 года произошло изменение структуры продаж в сторону автобусов большого класса, что обусловлено "прежде всего ограничительными мерами по экспорту в отдельных регионах СНГ". Между тем, по словам одного из аналитиков, продажи упали прежде всего за счет малых автобусов, которые производит ПАЗ. "Продукт уже очень старый, и даже муниципальные парки уже не берут его", - сказал он.

При росте выручки от реализации на 32,4% численность персонала на предприятиях группы ГАЗ увеличилась лишь на 0,3%, что свидетельствует о росте производительности труда на 30%, сообщается в пресс-релизе. Между тем, как ранее сообщалось, при переезде управляющей компании группы ГАЗ в Нижний Новгород компания потеряла 80% своих сотрудников.

Валовая прибыль ГАЗа выросла по сравнению с предыдущим годом на 24,4% и составила 13,3 млрд руб. Маржа по EBITDA составила средние для отрасли 11%, говорит один из экспертов. ГАЗ намерен уже в декабре или в январе опубликовать долгосрочную стратегию развития компании, говорит Евгений Шаго. "Раньше у ГАЗа ее никогда не было", - радуется аналитик.

На верх