27/11/2007
Continental: требования Евросоюза потенциально снижают безопасность



Continental: требования Евросоюза потенциально снижают безопасность


В Евросоюзе планирует ввести стандарты в шинной промышленности, которые позволят уменьшить зашумленность от дорожного транспорта и сократить выхлопы CO2.

Также обсуждается вопрос "экологической маркировки" шин, призванной информировать потребителей об уровне сопротивления качению и уровне дорожного шума. Однако как утверждает Continental AG, новые стандарты могут значительно снизить уровень безопасности шин.

"Мы тоже хотим уменьшить экологический вред нашей продукции. Тем не менее, мы против такого одностороннего подхода", - завил Манфред Веннемер (Manfred Wennemer), председатель исполнительного комитета Continental AG.

"Хорошая шина должна сохранять баланс между всеми характеристиками, в частности она должна гарантировать максимально низкий уровень качению и в то же время эффективное торможение. Если же это не выполняется, пострадать могут не только водители, но и дети, пешеходы и велосипедисты. Более того, развитие в этом направлении будет противоречить Европейскому уставу дорожной безопасности, целью которого является уменьшение количества несчастных случаев к 2010 году вдвое, то есть до 25000. Это должно быть наиважнейшей целью", - сказал он.

В настоящее время большинство производителей имеют возможность разрабатывать шины с максимально низким сопротивлением качению. Но такие шины будут иметь плохие характеристики торможения на мокрых дорогах. Результаты тестирований зимних шин ADAC показывают, что даже высококачественные шины с низким коэффициентом сопротивления качению и увеличенной долговечностью, в категории торможения на мокрой поверхности были на 10% хуже, чем шины с хорошими всесторонними свойствами. Эксперты немецких журналов "auto motor und sport", "AutoBild" и "Stiftung Warentest" также пришли к подобным заключениям.

"Как показали тестирования, в этом случае при движении на скорости 100 км/ч тормозной путь увеличивается на 8 метров. При опасности потенциальной аварии в тот момент, когда автомобиль, обутый в шины со сбалансированными рабочими характеристиками, останавливался, автомобиль, дизайн шин которого был сосредоточен исключительно на низком сопротивлении качению, продолжал движение на скорости 35 км/ч", - отметил г-н Веннемер. Поэтому, утверждает Continental , эксперты критически настроены по отношению к стандарту, требующему снижения сопротивления качению. По мнению экспертов, включая ADAC, нельзя оставлять без внимания тормозные характеристики, они также должны обозначаться соответствующей маркировкой.

"Новая маркировка позволит предоставить потребителю выбор. В то же время, она будет предупреждать против использования шин с плохими рабочими характеристиками. Такая маркировка - это самое меньшее, что мы можем предпринять в отношении просвещения потребителей", - сказал г-н Веннемер. Немецкий автомобильный клуб ADAC и Ассоциация европейских производителей шинной и резинотехнической продукции ETRMA согласны с этими рекомендациями. Однако как утверждает Continental , такой тип маркировки все же не отражает всю сложность такой высокотехнологичной продукции, как шины.

Немецкая компания считает, что основная проблема заключается в противоречивых задачах, которые преследуют производители и законодатели. В действительности законодатели и потребители не достаточно знакомы с процессом создания шин. В соответствии с законами физики и химии, шина - это всегда компромисс между дизайном и используемым составом. "Она не может обеспечивать эффективное торможение на влажных дорогах, долговечность, нулевой уровень шума, низкое сопротивление качению и соответственно максимальную экономию топлива и низкие выхлопы CO2 одновременно. Усилиение одной их характеристик влечет за собой ослабление какой-либо другой характеристики, которая на практике не менее важна", - объясняет д-р Буркхард Вайс (Burkhard Wies), директор по разработкам подразделения легковых шин Continental .

"Та же проблема касается и борьбы за снижение шума от шин. Чем меньше элементов присутствует в рисунке протектора, тем меньше шум от такой шины. Ярким примером подобного являются слики, которые используются на гонках Формулы-1. К

На верх