15/01/2008
"RBCdaily": Без производства никуда



"RBCdaily": Без производства никуда


Лидерами продаж иномарок стали компании с заводами в России или СНГ
За прошлый год иностранные автопроизводители продали в России более 1,65 млн автомобилей, превысив показатель 2006 года на 61%. При этом в десятке лидеров обосновались только те компании, которые либо уже по­строили сборочное предприятие в России или странах СНГ, либо заявили о подобных планах. Как и ожидалось, первое место с показателем 190,5 тыс. автомобилей занял бренд Chevrolet. Ford, хоть и закрепил за собой второе место, в декабре показал снижение продаж на 2%.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала вчера итоги продаж иностранных автомобилей за 2007 год. Марка Chevrolet, которая в 2006-м заняла второе место в списке самых продаваемых брендов, в ушедшем году сумела вырваться на первое место с показателем 190,5 тыс. машин (рост на 71%). Как уже писала РБК daily, своим успехом эта марка обязана прежде всего двум моделям - Niva, собираемой совместно с АвтоВАЗом (в прошлом году GM-АвтоВАЗ продал 54 610 автомобилей, из которых более 52 тыс. Niva), и Lanos, импортируемой из Украины (57,9 тыс.). Несмотря на некоторую устарелость, довольно высокие цены и неясность судьбы СП GM-АвтоВАЗ, Niva удалось даже улучшить свои результаты по сравнению с прошлым годом. Если в 2006 году продажи модели упали на 7%, то по итогам этого года они увеличились на 16%. В прошлом году эту позицию занимал Mitsubishi Lancer.

В целом совокупные продажи брендов General Motors составили за прошлый год почти 352 тыс. машин, из них 91,3 тыс. Daewoo, 66,3 тыс. Opel и 3 тыс. автомобилей премиум-брендов (Cadillac, Hummer, Saab). Что примечательно, Уоррен Браун, возглавляющий GM в России и СНГ и ответственный за результаты компании, уступит в феврале свое место Крису Габби, который в настоящее время возглавляет австралийское подразделение GM (Holden). А сам Браун уедет развивать продажи в Турции в качестве исполнительного директора по развитию бизнеса GM Europe.

Второе место занял Ford (175,8 тыс., +52%), потерявший за этот год лидерство среди иномарок. Несмотря за забастовки на российском заводе во Всеволожске, модель Focus сохранила первое место в рейтинге самых продаваемых иномарок (рост на 32%, до 97,06 тыс.). Однако рост продаж модели в течение второй половины года постепенно снижался: если по итогам шести месяцев он составил 85% (продано 46,2 тыс.), то по итогам девяти месяцев снизился уже до 51% (67,5 тыс.). А в декабре, в период обострения борьбы профсоюза и руководства компании, продажи упали на 16%, до 9,4 тыс. Сколько автомобилей не удалось собрать за время забастовки, на заводе не сообщают. По разным данным, их количество может достигать 2,5-4 тыс. машин, а общая стоимость - 50 млн долл.

Hyundai, уступившая было в середине года японской Toyota место в тройке лидеров, за последние четыре месяца ушедшего года наверстала отрыв и вернулась на третье место (147,8 тыс., рост на 47%). И на ТагАЗе, где производятся автомобили Hyundai, и в компании-импортере "Хендэ Мотор СНГ" объясняли снижение продаж временным сокращением поставок автомобилей и машинокомплектов, обусловленным образованием компании-импортера. Hyundai одной из последних решилась на строительство собственного завода в России (ТагАЗ производит по лицензии автомобили Hyundai, уже снятые с конвейера в Корее).

Mitsubishi, сохранившая за собой седьмое место в рейтинге АЕБ и последней преодолевшая рубеж в 100 тыс. проданных автомобилей, потеряла в продажах своей самой популярной модели. В прошлом году было продано 31,5 тыс. Lancer и 20,5 тыс. Lancer X (модель нового поколения, вышедшая в прошлом году).

На верх