18/01/2008
"RBCdaily": Наполеоновские планы PSA Peugeot Citroen



"RBCdaily": Наполеоновские планы PSA Peugeot Citroen


Французский концерн собирается производить в России 300 тыс. автомобилей
Одним из последних заявив о строительстве своего автозавода в России, французский концерн PSA Peugeot Citroen, тем не менее, уверен, что сможет стать одним из лидеров на местном рынке. Компания заявила, что мощности ее предприятия в Калуге уже к 2010 году составят 150 тыс. автомобилей в год, а в дальнейшем могут быть удвоены. Но эксперты отмечают, что PSA придется серьезно постараться, чтобы продать в России все произведенные здесь автомобили.

Как сообщил вчера журналистам президент PSA Peugeot Citroen Кристиан Стрейфф, в ближайшие дни концерн подпишет соглашение с Минэкономразвития о строительстве завода в Калуге, которое может начаться уже в июне этого года. Мощность производства на первом этапе (к 2010 году) составит 150 тыс. автомобилей в год, а к 2012-2013 годам ее планируется удвоить. При этом г-н Стрейфф отметил, что произведенные новым заводом объемы предназначены для продажи на российском рынке.

В то же время, по словам Стрейффа, PSA не заинтересован производить в России дешевые модели. "Это не тот сегмент, который позволяет получать большую маржу", - говорит он. Однако, какие модели будут производиться в Калуге, г-н Стрейфф не раскрыл, отметив только, что прежде всего это будут семейные автомобили среднего класса. При этом среди возможных моделей представители концерна называют как Peugeot 308 и Citroen C4, так и Peugeot 4007 и C-Crossers.

Окончательно определиться с модельным рядом нового завода в PSA обещают в течение полугода. При этом к июню этого года PSA также намерена объявить и возможного партнера по строительству российского завода. По словам г-на Стрейффа, не исключено, что им станет японская Mitsubishi, которая также может разместить производство в Калуге. Кроме того, в PSA рассчитывают получить выгоду и от присутствия в Калуге завода Volkswagen за счет работы с поставщиками немецкой компании. Между тем эксперты отмечают, что планы французов могут оказаться излишне амбициозными. PSA уже объявлял о планах увеличить продажи в России к 2010 году до 100 тыс. автомобилей, а затем постепенно довести этот показатель до 300 тыс. Но в 2007 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано лишь чуть более 36 тыс. автомобилей Peugeot и Citroen. Как отмечает руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автопрома Ernst & Young Иван Бончев, продажи PSA тормозили высокие цены, отсутствие маркетинговой под­держки, неразвитость дилерской сети. "Но уже в следующем году продажи PSA должны вырасти за счет установления контроля над дилерами и централизации управления продажами", - говорит он.

Впрочем, в России PSA занимает долю рынка, адекватную своему глобальному присут­ствию, считает Евгений Богданов, руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow. "И вряд ли концерн сможет "выстрелить" именно в России", - говорит он. В целом PSA воспринимается не как глобальный игрок, а скорее как европейский, отмечает председатель совета директоров Genser Игорь Пономарев. "Но PSA все же удастся выйти на заявленные объемы продаж, - считает он. - Только позднее, с ростом всего рынка, с улучшением инфраструктуры продаж".

На верх