24/01/2008
Итоги производства грузовиков в СНГ



Итоги производства грузовиков в СНГ


Москва. Рынок грузовых автомобилей в России, и в целом в странах Восточной Европы продолжает расти. 2007 г. не стал годом перелома тенденции роста объёмов спроса на грузовую технику в регионе. Производители едва успевают наращивать производственные мощности. Так, предприятия группы "КАМАЗ" выпустили и реализовали на рынке товарной продукции на сумму 85 млрд. 249 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 22,75% больше, чем в 2006 г.. На внутреннем и внешнем рынках продано в общей сложности 52648 грузовых автомобилей (+20,2% к 2006 г.). Российские потребители "КАМАЗа" получили 39187 грузовиков (+20,75%), а заказчики на внешних рынках - 13461 автомобиль (+18,55%). Каждый четвёртый КАМАЗ по-прежнему идёт на экспорт. По факту сборки на главном сборочном конвейере автомобильного завода "КАМАЗа" положительную динамику по сравнению с 2006 г. имеют все семейства и виды автомобильных шасси и автомобильной техники на их базе, серийный выпуск которых ведётся и в настоящее время, - сообщают на предприятии.

Ещё более впечатляет показатель темпа роста объёмов выпуска грузовиков, шасси и спецтехники миасским автозаводом "Урал". Автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" в ушедшем году увеличил объём производства на 58,3% - до 15751 грузовика. На предприятиях группы ГАЗ наблюдается рост производства по всем направлениям в сегменте коммерческой техники: от экскаваторов до грузовых автомобилей дорожной гаммы.

Украинская холдинговая Компания "АвтоКрАЗ" завершила 2007 г. с рекордными за последние 12 лет показателями производства и реализации большегрузных автомобилей КрАЗ. За 12 месяцев 2007 г. Кременчугский автозавод выпустил 4206 автомобилей КрАЗ и машинокомплектов (автомобилей в разобранном виде) для поставки на сборочные производства, что на 20,7% больше, чем было выпущено в 2006 г.

Что же принесёт отечественным производителям новый 2008 г.? В текущем году эксперты ожидают прежде всего продолжения обострения конкуренции на рынке грузовой техники со стороны китайских и западных производителей. Так, по ценам отечественная большегрузная техника начинает уже зачастую проигрывать и новой китайской технике, и двух-трёхлетним б/у европейским грузовикам. А необычные для наших дорог американские б/у грузовики съедают нишу любителей недорогой экзотики. Несомненным козырем в руках отечественных производителей является широко отлаженная система технического обслуживания в региональных центрах и дилерская сеть. Однако недовольство дилеров низкой маржой от продаж отечественных грузовиков нарастает из года в год. Большинство из них с удовольствием держат на своей стоянке (или неподалеку в открываемых рядом центрах продаж) и определённый ассортимент европейских и/или китайских грузовиков, заработок с которых больше в 3-5 раз.

Анализ динамики рекламных бюджетов показывает резкий относительный и абсолютный рост средств на рекламу китайских грузовиков и грузовых иномарок из Америки. Китайские производители работают на россйиском рынке привлекая широчайший спектр дилеров и предлагая очень прилекательные для потребителей цены. А кризис, связанный с падением спроса на грузовые автомобили в Америке (из-за введения новых экологических нормативов в предыдущем году) выбросил в основном через балтийские порты на разбогатевший и расширившийся восточно-европейский рынок большой ассортимент недорогих американских грузовиков, сообщает "Auto-consulting.com.ua".

На верх