24/03/2008
Michelin представляет новую легкогрузовую шину Agilis



Michelin представляет новую легкогрузовую шину Agilis


В середине марта Michelin представила шину Agilis нового поколения для средних и тяжелых грузовиков. Новая шина будет комплектовать Iveco Daily и Renault Master, и уже на подходе контракты с Citroen, Mercedes и Peugeot. На вторичном рынке шина первоначально появится в 13 размерах. К 2009 году диапазон планируется расширить до 20 размеров, которые в итоге должны охватить 95% европейского рынка грузовых фургонов.

В настоящее время на европейском рынке растет спрос на фургоны на легковом шасси. По статистике Европейской ассоциации автомобильной промышленности в 25 странах Европы, включая Исландию, Норвегию и Швейцарию, этот спрос в этом сегменте за 2007 год повысился на 7,1% с 2095382 до 2245062 единиц. Для сравнения спрос в сегменте легковых автомобилей за тот же самый период повысился всего на 1,1%. Судя по прогнозам, эта тенденция продлится еще как минимум до 2009 года.

В процессе создания новой шины разработчики Michelin учли все требования компаний, занимающихся поставками, и выделили три основных особенности: долговечность, эффективное торможение и надежность. Agilis была выполнена с применением последней технологии Durable Contact Patch Technology, поэтому ее отпечаток на дороге имеет квадратную форму. Это минимизирует деформацию плеч и блоков протектора в поворотах. Меньшая деформация означает меньший нагрев и, как результат, сокращение количества потребляемого топлива и выхлопов CO2. По сравнению со своей предшественницей, новая Agilis увеличивает пробег на 20%. В среднем это примерно равняется шести месяцам дополнительного вождения. Расход топлива был уменьшен на 0,2 литра на 100 километров, то есть после 85000 км движения на Michelin Agilis (по сравнению с предыдущим поколением шины), водителю удастся сэкономить сумму, равную стоимости одной шины. И соответственно сокращение расхода топлива снижает выхлопы CO2, в случае с Agilis - на 4 грамма на километр.

Новая Agilis была разработана для максимального сокращения тормозного пути, особенно на мокрых дорогах и в других ситуациях с плохим сцеплением. Кроме того, как утверждают в Michelin , шина сохраняет свои сцепные свойства на протяжении всего срока службы. Даже при частичном износе, Agilis сокращает тормозной путь на мокрой поверхности, по сравнению с ее предшественницей, на 3 метра. Улучшение рабочих характеристик связано с новым составом протектора Durable Security Compound.

Учитывая, что первое поколение Agilis уже прославилось своей долговечностью, новая модель Michelin , еще лучше отвечает этому требованию. Разработчики шины минимизировали риск повреждений боковой стенки в городском использовании благодаря 8 защитным вставкам на боковине и укрепленному каркасу.
Европейский рынок фургонов в настоящее время развивается быстрыми темпами. Производители не только повышают мощность своих (150 л.с. и выше), но также снижают расход топлива и комплектуют свои фургоны такими системами, как ABS, системами коррекции траектории и противобуксовочными системами. Как утверждают в Michelin , новая Agilis соответствует всем изменениям, происходящим в этом сегменте, и всем необходимым экологическим требованиям.
Новая Agilis уменьшает выхлопы CO2 по сравнению с первым поколением шины на 4 грамма на километр. Согласно будущей директиве ЕС по CO2, выхлопы в категории N1 (фургоны весом до 3.5 тонн), не должны быть выше 175 граммов CO2 на километр. В 2003 году предел, установленный еврокомиссией составлял 203 граммов для фургонов. К 2012 производители будут вынуждены снизить этот показатель еще на 28 граммов. С новыми шинами Agilis, Michelin позволяет приблизить этот показатель на 14,3%, сокращая выхлопы на 4 грамма из 28.
Снижение воздействия на окружающую среду является приоритетным направлением научно-исследовательской деятельности Michelin . Ежегодно в работу европейского Технологического центра Michelin вкладывает 600 миллионов евро, сообщает "Colesa.ru".

На верх