27/09/2008
Сегодня в Украине стартовала сборка Tata T713 «Подорожник»



26 сентября в Чернигове стартовала сборка грузовиков Tata T713 «Подорожник» на мощностях Бориспольского автозавода Корпорации «Эталон». Первые грузовики №1 и №2 спустили с конвейера руководитель экспортного дивизиона Tata Motors г-н Шанкар и Глава правления ЗАО «БАЗ» Александр Остапчук.
Уже в сентябре с конвейера сойдет 37 грузовиков Tata, в октябре их число увеличится до 64 штук и далее по нарастающей, с тем чтобы в апреле 2009 года выйти на объем производства в 300 автомобилей в месяц.

Крупноузловая сборка из индийских машинокомплектов организована пока в части будущего цеха сборки. Сейчас здесь отлажен двухполосных конвейер, на который поставляются комплектующие.
Сборка стартует с рамы, на которую навешивают мосты и элементы подвески. Далее ведется монтаж двигателя и систем его управления.
На следующем этапе монтируется кабина, и в последующем ведется монтаж систем управления и навесного оборудования.
Пока в Чернигове с конвейера сходят шасси, которые затем отправляются в предприятия-смежники для дальнейшего комплектования кузовами. На первом этапе Корпорация «Эталон» предложит покупателям шасса Tata T713.10, бортовой автомобиль Tata T713.11, борт-тент Tata T713.12 и универсальный фургон Tata T713.13.

В дальнейшем «Эталон» планирует расширить число модификаций автомобилей, как за счет собственных дополнительных надстроек, так и в сотрудничестве со смежниками. Ценовая политика «Эталон» по Tata очень гибкая. Александр Остапчук сформулировал ее так: « Минус 1000 грн. от стоимости аналогичного автомобиля Tata LPT613 в варианте шасси и минус 2000 грн. на автомобили с надстройками.». Цены на шасси стартуют с 95500 грн. Бортовая версия стоит 112000 грн. Модификация «Борт-тент» у БАЗа оценивается в 117000 грн. за стальной кузов и в 132900 грн. за алюминиевый. А вот промтоварный фургон продадут за 122000 грн.
Tata черниговской сборки ничем не отличается от автомобиля ильичевской сборки, но имеет собственный индекс T713, в отличии от 613 у «ильичевца». AUTO-Consulting поинтересовался у Президента Корпорации «Эталон» Владимира Бутко: «Почему производство грузовиков относится к Бориспольскому автозаводу и расположено в Чернигове, где есть другой завод ЧАЗ?»

- Все дело в том, что для Tata исторически стратегическим партнером является именно Бориспольский автозавод, поэтому и решено было не менять его и в новом начинании. Черниговский автозавод сотрудничает с ГАЗом, FAW – это его главные поставщики шасси. На площадке в Пролисках Бориспольского района просто нет места для такого габаритного производства, как сборка грузовиков и мы смогли арендовать территорию только в Чернигове. Здесь и был организован цех сборки грузовых автомобилей, который курирует БАЗ. Со временем, мы выделим это производство в отдельное юридическое лицо – «Эталон Трак», - сказал нашему корреспонденту Владимир Бутко.

Уже до конца года в Чернигов поступят машинокомплекта Евро-3, что позволит БАЗ выйти и на другие рынки. В частности, «Эталон» готовится к поставкам автомобилей в Россию. Индийский партнер даже приветствует амбиции «бориспольчан». В частности г-н Шанкар высказался, что конкуренция будет только на пользу развитию бизнеса Tata в России.
Tata T713 «Подорожник» уже начинает поступать в дилерскую сеть.
Инф. AUTO-Consulting
Почему Tata T713 получила название "Подорожник"?

Источник: http://www.autoconsulting.com.ua

На верх