11/11/2008
Взойдет ли Luna над Россией?



Взойдет ли Luna над Россией?


Возникает резонный вопрос: почему именно Luna? Ответ достаточно прост. Во-первых, завод Luna Equipos Industriales, S. A., производящий мобильные краны на специальных и автомобильных шасси с 1960 года, имеет богатый опыт по их изготовлению. Эти машины, эксплуатирующиеся во всем мире - от Бразилии и до Австралии, - отлично зарекомендовали себя во всех отраслях промышленности и оборонного комплекса, что подтверждено сертификатами ISO 9001 и войск НАТО. Все модели автомобильных кранов, производимых этой испанской фирмой, стопроцентно являются собственной разработкой заводского конструкторского коллектива: Luna имеет два центра технического развития, один из которых полностью специализируется на проектировании различных типов подъемных кранов. Общая территория предприятий Luna Equipos Industriales, S. A. составляет более 160 000 квадратных метров, из них 26 000 квадратных метров занимают производственные площади.

Во-вторых, при равных технических характеристиках кранов Luna и продукции мировых лидеров краностроительной отрасли, таких как Liebherr, Grove и Terex, первые имеют явные конкурентные преимущества благодаря более низкой (до 20 процентов) стоимости. Наконец, Luna Equipos Industriales, S. A. дает российским потребителям возможность получить новую технику европейского уровня в рекордные сроки, предварительно заказав ее. Действительно, период поставки кранов аналогичного уровня от других производителей может достигать двух с половиной лет, в то время как Luna обычно укладывается в десять месяцев.

Обоюдный интерес компании "Русбизнесавто" и Luna Equipos Industriales, S. A. возник несколько раньше, в 2005 году, когда российские клиенты столкнулись с проблемой покупки мобильных кранов повышенной проходимости отечественного производства. На сегодняшний день в Российской Федерации краны, произведенные Luna Equipos Industriales, S. A., уже имеются в распоряжении Управления Мосстроймеханизации (МСМ-1) и ряда мостоотрядов, а также на некоторых нефтеперерабатывающих заводах и химических предприятиях.

При этом в настоящее время здесь, в России, можно не только заказать новую машину, но и приобрести подержанную, эксплуатировавшуюся ранее за рубежом. К слову, и те, и другие весьма дороги: например, Luna модели AT 50/38 (в системе условных обозначений, принятой компанией, присутствуют грузоподъемность крана в тоннах и длина основной стрелы в метрах - это числитель и знаменатель дроби соответственно) 2008 года выпуска со стоянки в Москве предлагается за 26 400 000 рублей! Подержанные экземпляры на поверку оказываются несколько дешевле, однако и тут цифры весьма серьезные: AT-50/40 2000 года выпуска со стоянки в Санкт-Петербурге стоит чуть больше 18 миллионов рублей. Но, на худой конец, столь дорогое авто, конечно же, можно взять и в долгосрочную аренду.

К слову, в сравнении с мобильными кранами типа АТ (так, показанная на снимке модель 50/40, имеющая грузоподъемность 50 тонн, 40-метровую стрелу и 16-метровый гусек, покоится на шасси с колесной формулой 6x6x6, приводимом в движение двигателем Mercedes-Benz и развивающем скорость до 68 км/ч) представители модельного ряда GT имеют меньший расход топлива, большую скорость передвижения и лучшую ремонтопригодность шасси.

Последнее качество, разумеется, обусловлено возможностью ремонта ходовой части на любой сервисной станции соответствующей марки. Конкурентами Luna Equipos Industriales, S. A. в этой нише, кстати, является только компания Liebherr, поскольку большинство ведущих мировых производителей все же предпочитают ограничиваться изготовлением только мобильных кранов повышенной проходимости.

Яркий представитель модельного ряда GT - это предназначенный для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах 50-тонник 50/38 с пятисекционной телескопической стрелой, имеющей длину 38 метров. Такая компоновка обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а также обширную рабочую зону, достигающую
360 градусов. Для увеличения высоты подъема крюка и размера подстрелового пространства кран комплектуется двухсекционным решетчатым гуськом длиной 15 метров с углом наклона, изменяемым от 0 до 45 градусов, который крепится на оголовке стрелы.

Гусек, повернутый и закрепленный сбоку на стреле в транспортном положении, переводится в рабочее положение вручную, без применения дополнительных грузоподъемных средств. Возможность телескопирования секций стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания при монтаже: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций.

"Спецтехника"

На верх