13/11/2008
"RBCdaily": КамАЗ взялся за запчасти



"RBCdaily": КамАЗ взялся за запчасти


В октябре продажи КамАЗа сократились до 2677 грузовых автомобилей, что почти вдвое ниже среднемесячных показателей завода. Это подвигло завод более решительно взяться за борьбу с "серым" импортом запчастей, чтобы компенсировать выпадающие доходы.

КамАЗ опубликовал вчера итоги продаж за десять месяцев этого года. В октябре КамАЗ реализовал 2677 грузовых автомобилей, это на 33,7% меньше, чем в сентябре, и на 46,6% меньше, чем в августе. Всего с начала года было выпущено и реализовано 44 533 грузовых автомобиля. Это только на 3% превышает результаты аналогичного периода прошлого года.

Из этого количества в России было продано с начала года 34 174 машины. Это больше показателей прошлого года на 8% (на 2525 единиц), но на 4208 штук меньше прогнозов бизнес-плана компании.

В то же время экспорт уже сократился по сравнению с прошлым годом: с начала года за рубеж было поставлено 10 359 автомобилей КамАЗ, что на 10,7% меньше показателя января-октября 2007 года. В октябре объем импорта оказался и вовсе на 55% ниже плана - 644 единицы.

Немного лучше дела обстоят с продажами двигателей и силовых агрегатов: с начала года поставки выросли на 12,3% (58 585 единиц). Продажи запчастей остались практически на прежнем уровне - 9,75 млрд руб., рост на 0,7%. Стремясь сократить выпуск продукции, КамАЗ с октября перешел на четырехдневную рабочую неделю. За счет этого, как сообщают на предприятии, в октябре объемы выпуска были уже сокращены наполовину.

Кроме общего сокращения свободных средств и выжидательной позиции покупателей на снижение продаж повлияло и сокращение финансирования. В этих условиях КамАЗ решил активизировать развитие собственной лизинговой компании. Как сообщила вчера пресс-служба, дочерний "КамАЗ-Лизинг" планируется наделить собственной дилерской сетью. Первым шагом стала передача в управление дилерского центра в Набережных Челнах. Автоцентр должен стать базовой площадкой для создаваемой в Приволжском федеральном округе дистрибьюторской сети по реализации зап­частей и ликвидации "серого" рынка зап­частей. Кроме того, в центре будет предоставляться обычный набор услуг по продаже грузовых автомобилей, автобусов и др.

По словам руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, падение продаж КамАЗа обусловлено остановкой строительства инфраструктурных проектов, в особенности в регионах. По его прогнозу, ситуация не изменится как минимум до конца первого квартала следующего года - до начала строительного сезона. В то же время, считает эксперт, КамАЗ в условиях кризиса и падения продаж новых автомобилей правильно взялся за "серый" импорт запчастей. "Маржа в этом бизнесе гораздо интереснее: около 30% против менее 10% в продажах новых автомобилей. Кроме того, сейчас все потребители будут откладывать покупку автомобилей и стараться ремонтировать уже эксплуатирующиеся машины", - считает он.

По словам главы Ford Cargo в России Сергея Богданова, продажи просели у всех производителей. "Большинство дилеров, которые закупали КамАЗы и китайские бренды, находятся на грани банкротства. У КамАЗа доля продаж за наличные выше, поэтому его ситуация чуть лучше, чем у импортных брендов", - говорит он. Между тем, по его мнению, развитие собственной дилерской сети в большинстве случаев не оправдывает себя. "Обычно независимые дилеры работают эффективнее и более гибки", - говорит Сергей Богданов.

На верх