14/11/2008
Грузовые импортные шины подорожают?



Грузовые импортные шины подорожают?


Предложение о повышении импортных пошлин на шины (с 20% до 30% - на легковые и с 15% до 25% - на грузовые) "СИБУР - Русские шины" пошлет в правительство в ближайшее время. "Мера направлена на поддержание российских производителей шин, она открывает возможности для создания производства в России", - объясняет представитель "СИБУР - Русские шины". По данным компании, в 2008 г. импорт шин достигнет 20%, год назад был 16%.

Импорт шин в Россию увеличивался из-за того, что российские шинники отставали от мировых производителей по качеству продукции, и из-за обилия на рынке дешевых китайских шин, считает заместитель гендиректора "СИБУР - Русские шины" Игорь Караваев. "Уровень загрузки российских шинников - 85%, из-за кризиса и уменьшения спроса он снизился до 75%. Мощности могут быть наращены, если импорт будет заменяться на российскую продукцию", - уверен Караваев. Кроме заградительных пошлин на импорт шин "СИБУР - Русские шины" лоббирует обнуление пошлин на импорт натурального каучука. По словам Караваева, это предложение одобрено у вице-премьера Виктора Зубкова.

"Северсталь-метиз" предлагает правительству обнулить 5%-ную импортную пошлину на катанку - сырье для производства металлокорда, сообщил "Ведомостям" гендиректор "Орелкорда" (входит в "Северсталь-метиз") Алексей Ереничев: "Доля катанки в себестоимости металлокорда - более 50%. 5%-ная пошлина - 1500 руб. на 1 т. "Северсталь-метиз" вместе с "Уралкордом" (основные производители) закупают 20 000-25 000 т катанки в год". По оценке Ереничева, импорт катанки в Россию достигает 80-90%, инициативу он обсуждал с представителями "СИБУР - Русские шины" и нашел поддержку. Это подтвердил Караваев из "СИБУР - Русские шины".

Ереничев говорит, что компания готова договориться с шинниками о поставках корда по сниженным ценам. Действия шинников и производителей металлокорда аналитик ИК "Финам" Михаил Фролов считает логичными: "Это поможет шинникам встать на ноги. Импорт - главный сдерживающий фактор для роста российских шинников. Кроме того, если импорт станет невыгоден, мировые производители начнут активно строить заводы в России".

Но, по мнению Фролова, целиком российские производители вытеснить импорт не смогут, часть продукции все равно придется ввозить. Представитель "СИБУР - Русские шины" уверен, что необходимость по-прежнему ввозить шины касается только сегмента премиум, для которого повышение пошлин не будет играть существенной роли, сообщает "Colesa.ru".

На верх