18/11/2008
Спецгрузовики – первые помощники в вывозе мусора



Спецгрузовики – первые помощники в вывозе мусора


Любой среднестатистический человек ежедневно производит несколько килограммов бытовых отходов, или просто мусора. Если речь идет о промышленных предприятиях или стройплощадках, то килограммы быстро превращаются в тонны. А если взять город, с числом проживающих не менее одного миллиона человек, ста большими и малыми промышленными предприятиями, пятидесятью-шестидесятью строительными площадками, а еще с ресторанами и кафе, многочисленными гостиницами, школами и детскими садами... Все это в итоге образует своеобразный "мусорный Монблан". Нельзя также забывать и тот факт, что процесс "производства мусора" непрерывный, как непрерывна выплавка стали на металлургическом комбинате. И подобно металлургическому производству, где сталь не может долго оставаться в мартенах или конверторных котлах, мусор также не может долго оставаться на одном месте. Тема переработки мусора сейчас очень актуальна, строятся мусороперерабатывающие или мусоросжигающие заводы. Еще очень часто мусор находит свой конец на гигантских (или не очень) мусорных свалках... Все это очень важно, но для начала необходимо организовать вывоз мусора за пределы "фабрики", которая его произвела. Без использования специализированной грузовой техники здесь не обойтись. Существуют весьма строгие нормативы к транспортировке мусора, особенно в черте города, где вывоз осуществляется только с применением специальной техники. Еще раз подчеркнем, что вывоз мусора не является сам по себе решением проблемы его утилизации, но никакая утилизация была бы невозможна без вывоза.

Растущие объемы мусорной массы и диверсификация отходов заставляют разрабатывать все более новые виды техники по вывозу мусора и совершенствовать технику традиционную. Можно смело сказать, что вывоз мусора (наряду с его утилизацией) представляет в настоящее время задачу общенационального уровня. Можно также смело говорить, что проходят те времена, когда "мусорка" ассоциировалась с чем-то серым, непривлекательным и очень грязным, а ее водитель-оператор в глазах многих находился в самом низу социальной лестницы. Это связано с тем, что ежегодно растет технический уровень мусороуборочных машин, а работа на них становится все "чище" и "чище". Основными видами современных мусороуборочных машин, обслуживающих коммунальное хозяйство России являются кузовные мусороуборочные машины с боковой загрузкой, кузовные мусороуборочные машины с задней загрузкой, мусороуборочные самосвальные машины-бункеровозы, контейнерные мусороуборочные машины и транспортные мусороуборочные машины (мусоровозы).

Чаще всего во дворах наших домов и на городских дорогах мы можем видеть кузовные мусороуборочные машины с боковой и задней загрузкой. Кузовные машины с боковой загрузкой используются для перевозки разнообразных твердых бытовых отходов, а также другого мусора. Такие машины также осуществляют мусороуплотнение и механизированную выгрузку в местах его утилизации. В России существует большое число предприятий, производящих мусороуборочные кузова с боковой загрузкой ("Атеко" (Турбов), "Коммаш" (Арзамас), "Коммаш" (Мценск) , БМЗ (Балахна) и др.) и устанавливающие агрегаты на самые разнообразные шасси ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, АМУР.

Кузовные мусоровозы с задней загрузкой выполняют аналогичные (машинам с боковой загрузкой) функции, и они также популярны в наших городах и других населенных пунктах. Однако, их можно разделить на два условных класса: к первому классу относятся мусоровозы для ручной подгрузки мусора в ковш (сбор мусора осуществляется из бачков, пакетов и ведер) с последующей механизированной загрузкой в кузов, ко второму - большегрузные мусоровозы с механизированной погрузкой мусора гидравлическими кантователями из мусорных контейнеров и бункеров. Некоторые из моделей машин, относящихся ко второму классу, имеют приемный ковш для мусора, который оснащен специальными фиксаторами, что позволяет использовать для загрузки стандартные контейнеры объемом от 0,12 до 1,1 кубических метров. Задний борт мусоровозов с задней загрузкой оснащается гидроприводом, что исключает (или сводит до минимума) использование ручного труда при разгрузке мусоровоза. Говоря о производителях данного типа мусорных машин, то они очень часто те же, что и производители мусоровозов для ручной подгрузки мусора. Тоже самое можно сказать о шасси, на которых они устанавливаются.

Помимо преобладающей российской техники, среди данного типа машин все чаще и чаще попадаются "иноземцы", чаще всего итальянского и немецкого производства. Самыми распространенными из них являются немецкая компания Zoeller и итальянская Farid, производящие мусоросборные установки и устанавливаемые по выбору на шасси различных грузовых авто, в основном отечественные. Но не эти две компании являются первопроходцами на поприще отечественного механизированного сбора мусора. В конце 70-х и начале 80-х годах прошлого века на улицах Москвы появилось достаточно много кузовных мусоровозов с задней механизированной загрузкой оранжевого цвета. Машины разительно отличались от своих советских собратьев, они выглядели просто красиво, а на автоматическую операцию по загрузке контейнера на первых порах собирались местные зеваки. На машине было написано Norba, они были родом из Швеции (модель Norba Ki-12) и устанавливались на отечественные шасси МАЗ 5335. Машины были на порядок не только технически совершеннее и эстетичнее по внешнему виду, но и значительно качественнее. Поэтому их срок службы на московских улицах растянулся на пару десятков лет. Кстати, компания Norba существует и сейчас, являясь крупным мировым производителем в своей сфере.

Продолжая разговор о современном мусоровозном хозяйстве, нельзя не вспомнить также и самосвальные машины-бункеровозы, или их отделенные бункеры, стоящие на земле около или на стройплощадках, а иногда и около жилых домов. Машины-бункеровозы, пожалуй, выглядят наиболее раритетно и менее технологично, чем их собратья. Мусоросборочные самосвальные машины-бункеровозы также используются для транспортировки стандартных бункеров (БН-ЗУ объемом, как правило 9,5 кубических метров) и последующей разгрузки твердых бытовых или промышленных отходов в местах утилизации, а также для перевозки и самосвальной выгрузки сыпучих и крупногабаритных грузов. Как уже говорилось, бункеры данных машин очень часто устанавливаются на стройплощадках, а также около домов, в которых проходит капитальный ремонт. Устройство бункеров достаточно простое, а в устройство мусоровоза входят портал, электрическая и пневматическая системы и др. Водитель-оператор с помощью портала осуществляет снятие бункера с рамы и устанавливает его (зачастую надолго) в месте сбора отходов.

"Грузовик.ру"

На верх