20/11/2008
Еврокомиссия предлагает новую систему маркировки шин



Еврокомиссия предлагает новую систему маркировки шин


Еврокомиссия выпустила проект новой директивы, предполагающей введение новой системы маркировки шин для стимулирования продаж энергосберегающих шин. Предложенная директива должна вступить в силу к концу 2012 года.

Проект Генерального директората по транспорту и энергетике Еврокомиссии помимо топливной экономичности затрагивает и такие характеристики, как сцепление на мокрой поверхности и шумовые показатели. "Недостаток надежной и достоверной информации о характеристиках шин приводит к тому, что потребители не учитывают эти факторы, принимая решение о покупке шин, особенно когда это касается замены комплектов старых шин", - заявляют представители комиссии.

В соответствии с предложенной директивой производители шин должны будут указывать информацию об энергосберегающих свойствах, сцеплении на мокрой поверхности и шумовых показателях шин для легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков. "Характеристики шин необходимо будет указывать при продаже на специальных стикерах и промо-материалах, таких как каталоги, брошюры или вебсайты", - объясняет комиссия.

Маркировка, которую предлагает комиссия, позволит конечным пользователям сравнивать шины по показателям топливной экономичности, сцеплению на мокрой поверхности и шумовым показателям. Целью данной директивы является увеличение продаж более экономичных, безопасных и бесшумных шин.

Согласно комиссии, выбор шин может снизить расход топлива на 10%, если сравнивать лучшие и худшие по этому показателю шины, доступные на рынке. Ожидаемая экономия от увеличения использования энергосберегающих шин должна составить от 2.4 до 6.6 миллионов тон нефтяного эквивалента в 2020 году в зависимости от быстротечности трансформации рынка. Для сравнения, такой объем нефти превышает ежегодное потребление этого сырья в Венгрии. По более ранним прогнозам в общеевропейском масштабе экономия должна составить 100 миллиардов евро. В настоящее время продажи шин с низким сопротивлением качению на вторичном рынке относительно невысоки. Основной барьер к этому, по мнению Еврокомиссии, заключается именно в недостатке информации.

Европейская ассоциация производителей шин и резинотехнической продукции (ETRMA) одобрила предложение о введении новых правил маркировки, в частности ассоциация поддержала интегрированный подход новой директивы, объяснив это тем, что изменение какой-либо одной характеристики шины может оказать негативное влияние на остальные. По мнению ETRMA, изменение одного параметра, такого как топливная экономичность, может негативно сказаться на сцеплении на мокрой поверхности. Представители ассоциации отмечают, что преимущество новой директивы заключается как раз в том, что она нацелена и снижение сопротивления качению шин, и на улучшение сцепления на мокрой поверхности.

Президент ETRMA Франческо Гори (Francesco Gori) заявил: "Требования Евросоюза к шинной индустрии становятся все строже. Мы согласны с этими мерами, поскольку они предлагают потребителям гарантии в отношении качества и безопасности, и мы принимаем в этом активное участие. В конечном счете, эти требования повысят стандарты в производстве шин".

Члены ETRMA не одобрили метод "стикеров на шинах", объяснив это тем, что многие потребители попросту не видят шины до установки на автомобиль. При этом, делая выбор, они руководствуются результатами тестов, информацией в Интернете, брошюрах, личными рекомендациями и советами дилеров.

Фазиле Синаральп (Fazilet Cinaralp), генеральный секретарь ETRMA, также добавил: "Новая директива повысит доступность информации по всем шинам на рынке и это принесет потребителям только выгоду. Что касается того, смогут ли европейские шинники поддерживать свою конкурентоспособность с такими высокими требованиями, мы считаем, что необходимо ввести строгие механизмы контроля в каждой стране Евросоюза, чтобы защитить и промышленность и потребителей от менее добросовестных производителей и импортеров"., сообщает "Colesa.ru".

На верх