16/10/2006
Китайский FAW намерен стать лидером на рынке самосвалов



В следующем году Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) намерен начать серийное производство самосвала FAW CA3252, который станет одним из самых интересных предложений на рынке строительной техники. Технические характеристики и ценовая политика позволит новинке конкурировать с КрАЗами, КАМАЗами и МАЗами, а заявленный объем производства на 2007 год – 500-1000 шт.
На КрАСЗ в конце августа уже выпустили два образца самосвалов из китайских комплектующих, которые сейчас проходят сертификацию. На оном из них нам удалось поездить. О том, как и где будут выпускать китайские самосвалы – читайте в этом репортаже. КрАСЗ

Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) в Украине известен благодаря сборочным проектам по ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, SsangYong, Faw.
Сейчас КрАСЗ сконцентрировал все производственные мощности под сборку ВАЗов: 2107,21043, 2110, 2111, 2112, а также ведет сборку FAW, SsangYong. Сотрудничество с ГАЗ и УАЗ пришлось свернуть, поскольку новое законодательство и рыночная ситуация тому не способствуют.

Мы неоднократно посещали КрАСЗ в различные периоды. В последний наш визит здесь строили новый корпус сборки для рамных автомобилей, планировали в перспективе ввести в строй сварочные и окрасочные комплексы. Но после отмены льгот автопроизводителям в марте 2005 года, все проекты пришлось заморозить. Но корпус сборочного производства коммерческой группы здесь таки успели закончить, инвестировав более 20 млн. грн.. Теперь в нем ведется сборка среднетоннажных грузовиков FAW и внедорожников SsangYong, а на втором этаже, где должен был быть участок сборки кузовов – сейчас пока пусто.
По словам исполнительного директора КрАСЗ Николая Черныша, на предприятии не оставили надежд создать у себя полномасштабное производство.

В настоящее время сроки реализации проекта оговариваются, и осуществление строительства находится в стадии предпроектной подготовки.
Директора по маркетингу КрАСЗ Вадим Шкарупин уточняет, что цикл строительства подобного комплекса составляет 3 года. Ожидаемая производственная мощность комплекса 8 тыс. грузовых и 26 тыс. легковых автомобилей в год. Объем инвестиций - около 30 млн. долларов.

Визуально КрАСЗ сильно преобразился. С уходом из сборочной гамма УАЗов и ГАЗов, основной сборочный цех по легковым автомобилям заполнен теперь ВАЗами: на одной нитке ведется сборка «десяток», а на другой – «Классики». А вот цех, где раньше собирали УАЗы теперь пуст. Вот здесь и решено выпускать тяжелые грузовики FAW.
В 2006 году КрАСЗ выпустит более 20000 автомобилей, из которых 15745 шт. – ВАЗ, 1830 шт. – ИЖ, 1575 шт. – FAW, более 600 шт. – SsangYong.
Проанализировав ситуацию на рынке, в корпорации «АИС» намерены активно включиться в борьбу в сегменте тяжелой техники, тем более, что большинство работников КрАСЗ начинали свой трудовой путь на соседнем КрАЗе. Сотрудничество с китайской корпорацией FAW представило такую возможность. Еще в прошлом году «АИС» пытался продавать самосвалы и седельные тягачи FAW, но автомобили прежнего поколения не совсем отвечали украинским реалиям. Например, 20-тонный самосвал китайцы комплектовали слабым 220-сильным мотором. В 2006 году в модельной линейке FAW появились интересные новинки, и прежде всего, самосвал и седельный тягач. «Магистральник» был показан на автосалонах в Киеве и Москве, и собрал неплохие отклики.

Китайские специалисты постарались учесть все пожелания перевозчиков, но существуют и объективные трудности для массовых продаж китайских тягачей. Украинские перевозчики, которые в основном «ходят» в Европу, не торопятся брать «китайцев», поскольку там попросту нет их сервисов. Пока эта преграда не будет устранена, делать ставку на продажу магистральных тягачей преждевременно. А вот строительные компании и локальные перевозчики готовы брать китайские автомобили – была бы на них интересная цена. Достичь конкурентоспособной цены возможно только при производстве грузовика внутри Украины, чтобы минимизировать расходы по доставке из Китая. Так и родилась идея освоить сборку FAW CA3252 на КрАСЗ. Николай Черныш отмечает, что стоимость самосвала, по предварительным подсчетам, удастся вписать в рамки 245-250 тыс. грн. А это уже прямая конкуренция с КрАЗами, КАМАЗами и МАЗами.
Ситуация на рынке

По данным AUTO-Consulting за 9 месяцев 2006 года в сегменте тяжелых грузовиков продано 4300 грузовиков. Из них самосвалов – 1578 шт. или 37%. Это самый массовый и динамичный сегмент рынка. Отметим, что машин грузоподъемностью более 15 т продано большинство. Лидеры – это МАЗ-5516, КрАЗ-65055, КАМАЗ-6520. По словам Николая Черныша в 2007 году КрАСЗ намерен выпустить 500-800 единиц самосвалов FAW CA3252. Фактически это означает, что FAW намерен стать абсолютным лидером в классе, потеснив всех конкурентов на вторые роли.
Задача это не простая, но в арсенале FAW CA3252 современная конструкция, невысокая стоимость, удобство и, как утверждают на КрАСЗ, надежность. В последнем качестве еще предстоит убедить украинских потребителей.
Конкуренты

FAW CA 3252 комлектуется шестицилиндровым, рядным, дизельным двигателем с турбонаддувом. Все тяжелые грузовики FAW, в т.ч. карьерный самосвал, оснащаются комплектующими от известных мировых производителей: блок цилиндров от AVL (Австрия), турбонагнетатель от австрийской компании Holset (эти турбины также устанавливаются на самолеты, строительную технику, тепловозы, корабли), топливная система немецкой компании Bosch, пневматика от американской компании Wabco, поршневая группа от немецкой компании Mahle, КПП американской компании Eaton Fuller.
Грузоподъемность – 18 т, объем кузова – 18 м3. Двигатель объемом 7,7 л (310 л.с.). Максимальная скорость – 90 кмч, расход топлива – 30 л100 км. КПП – 9 передач.
Ориентировочная стоимость – 245000 грн.
МАЗ 5516. Грузоподъемность – 20 т, объем кузова – 10,5 м3, Мощность двигателя – 330 л.с., КПП – 8 передач, Стоимость – 302000 грн.
КАМАЗ-6520. Грузоподъемность – 20 т., объем кузова – 12 м3, Мощность двигателя – 320 л.с. КПП – ZF 16 передач. Стоимость – 349000 грн.
КАМАЗ 65115. Грузоподъемность – 15 т, объем кузова – 10,5 м3. Мощность двигателя – 260 л.с., КПП - . Стоимость – 266000 грн.
КРАЗ 65055. Грузоподъемность – 18 т. Объем кузова – 10,5 м3. Двигатель ЯМЗ-238Д 330 л.с. . Стоимость – 248000 грн.
КРАЗ 6510. Грузоподъемность – 15 т. Объем кузова – 10 м3. Двигатель ЯМЗ-238 М2 240 л.с.. Стоимость – 234000 грн.
Как видим, по техническим характеристикам и стоимости, самосвал FAW CA3252 вполне конкурентоспособен. Более того, учитывая его комфортабельность и современные характеристики – он будет лучшим предложением на рынке. Вот откуда такая уверенность КрАСЗ, что они смогут в 2007 году выйти на объемы производства 500-800 штук, а Николай Черныш надеется, что реально может выйти и 1000 автомобилей. В данном случае все будет зависеть не столько от рынка, как от возможностей ритмичных поставок китайской стороны.
FAW Ca 3252

Журналистам удалось увидеть новый самосвал не только в сборочном цеху, но и в реальной работе. FAW Ca 3252 отправился в гранитный карьер, где его загрузили по «полной». После этого он подымался на высоту 150 м и разгружался.
Мощности двигателя в 310 л.с. вполне хватило для уверенного подъема. Затем самосвалом дали порулить и журналистам. Отметим, что при беглом знакомстве, FAW CA 3252 производит вполне положительное впечатление. Он имеет комфортабельную кабину, легок в управлении, а мотор неплохо тянет на низах (до верхов мы не доходили). Американская КПП Eaton по традиции была несинхронизированна, поэтому переключаться возможно только с «двойным выжимом» - пришлось вспоминать навыки управления стареньким ГАЗ-53. В остальном, FAW CA 3252 нас только радовал.
Подчеркнем, что наше знакомство с китайским самосвалом было очень кратким, в «беглом режиме», посиму окончательные выводы делать рано, но… Очевидно, что это очень сильный конкурент КрАЗам, КАМАЗам и МАЗам. FAW имеет все шансы быть востребованым на украинском рынке. Такие же наблюдения и у Исполнительного директора КрАСЗ Николая Черныша, который десятки лет проработал на КрАЗе. Николай Черныш намерен в Украине организовать производство самосвальных кузовов, чтобы не возить из Китая «воздух» - его смогут сделать и у нас. На очереди и еще несколько комплектующих. Вслед за самосвалом в производство пойдет бортовая модель – прямой конкурент КАМАЗ-53215.

По иронии судьбы новый конкурент КрАЗам будет производится в самом же Кременчуге – на КрАСЗ (Кременчугском автосборочном заводе) буквально в нескольких километрах от КрАЗа. Хорошо это или плохо, но FAW – очень сильный конкурент КрАЗовским машинам. Возможно «китайская» угроза из родного города вынудит ХК «АвтоКрАЗ» задуматься о модернизации своих грузовиков. Как говорится, пока гром не грянет…
Инф. и фото AUTO-Consulting

Источник: http://www.autoconsulting.com.ua

На верх