02/02/2007
"Деловой Петербург": КамАЗ сделал "ход конем"



"Деловой Петербург": КамАЗ сделал "ход конем"


Петербургское управление антимонопольной службы признало претензии КамАЗа к продавцам его запчастей безосновательными. Завод посчитал, что три компании, не имеющие статуса официальных агентов, незаконно использовали в своей рекламе логотип завода. Логотип с конем стал причиной обращения КамАЗа в петербургское управление антимонопольной службы. Завод подал три заявления - на компании "Техно-Дизель", "МАЗ-Нева" и "Автокар", посчитав, что они незаконно использовании в своих рекламных объявлениях знак, "сходный до степени смешения с товарным знаком, правообладатель которого является КамАЗ".

Поддержки в северной столице заявления завода не нашли. Антимонопольная служба отказала КамАЗу, аргументировав это тем, что все три компании продают запчасти, выпущенные самим предприятием. Этот отказ стал первым в истории защиты КамАЗом своих официальных агентов. Как пояснили dp.ru в юридической службе завода, 2 года назад предприятие зарегистрировало свой товарный знак "как общеизвестный" и создало специальное подразделение по борьбе с "серыми" дилерами, использующими "конский" логотип.

Преследовать нечестных продавцов завод решил через антимонопольную службу. "Это быстрее, там вопрос рассматривают в течение месяца, правда при этом не идет речи о возмещении ущерба", - отметили в юридической службе КамАЗа.

По данным автопроизводителя, до сих пор ФАС в вопросе защиты логотипа шла заводу навстречу. "У нас есть положительный опыт в Ингушетии, Свердловской области и Волгограде", - рассказали в юридической службе. Мириться с решением петербургских антимонопольщиков завод не намерен. Он решил опротестовывать решение службы в арбитражном суде Петербурга и Ленобласти.

Сами продавцы свою вину не отрицают. "Это произошло просто по незнанию. Мы и думать не думали, что это товарный знак", - рассказал dp.ru заместитель директора компании "МАЗ-Нева" Николай Павлов. По его словам, логотип завода был только в одном объявлении, в так называемой модульной рекламе.

На верх