24/01/2007
Самаркандский автозавод приступил к сборке автобусов и малотоннажных грузовиков Isuzu Motors



Самаркандский автозавод приступил к сборке автобусов и малотоннажных грузовиков Isuzu Motors


Ташкент. Узбекское ООО "Самаркандский автомобильный завод" /"СамАвто"/ приступило к сборке автомобилей японской Isuzu Motors, сообщил заместитель гендиректора предприятия по техническим вопросам Баходир Сулейманов.

По его словам, согласно программе развития производства в 2007 г. на заводе будет произведено 1,5 тыс. автомобилей с кузовами различной модификации с поэтапным выходом на проектную мощность к 2010 г. до 4 тыс. автомобилей в год. На автозаводе будут производиться грузовики среднего класса массой 7 тонн, пассажирские городские автобусы вместимостью 37 человек, пригородные - на 22 места, а также грузовики грузоподъемностью от 4 до 5 тонн.

Сборочное производство осуществляется на основе договора о техническом содействии между Isuzu Motors и "СамАвто", предоставляющего передачу самаркандскому автозаводу технологии производства автобусов и малотоннажных грузовиков Isuzu.

Ранее сообщалось, что узбекский государственно-акционерный коммерческий банк "Асака" и АК "Узавтопром" создали лизинговую компанию "Узавтопром-лизинг" с объявленным уставным фондом 6 млрд. сумов /1 долл - 1242,20 сума/ для предоставления в лизинг автобусов и грузовых автомобилей производства "СамАвто". Автобусы будут предоставляться на срок до 5 лет и ставкой дохода лизинговой компании не более 5% годовых

Как сообщили в АК "Узавтопром", объединяющей предприятия автомобильной отрасли республики, японская Itochu Corp. планирует войти в состав акционеров узбекского ООО "Самаркандский автомобильный завод". Представитель "Узавтопрома" уточнил, что японская компания в официальном письме уведомила узбекскую сторону о намерении долевого участия в капитале завода в Самарканде.

По его словам, переговоры о вхождении Itochu в уставный капитал "СамАвто" "только начались и могут быть завершены до конца апреля текущего года.

ООО "Самаркандский автомобильный завод" со 100-процентным узбекским капиталом было образовано в ноябре 2006 г. на базе узбекско-турецкого СП "СамКочАвто", признанного банкротом. В октябре прошлого года узбекская АК "Узавтопром" выкупила у турецкой Koc Holding ее долю в СП стоимостью около 300 тыс. долл, после чего СП и кредиторы заключили мировое соглашение. СП "СамКочАвто" стоимостью 64 млн. долл, учрежденное турецкой Koc Holding и АК "Узавтопром" на паритетных началах с февраля 1999 г. выпускало грузовики грузоподъемностью от 1,5 до 8 тонн и автобусы средней вместимости марок Otoyol-IVECO.

Предполагалось, что предприятие будет производить автотранспорт более 30 модификаций. Проектная мощность СП при односменном режиме работы - 4 тыс машин в год, из них 3 тыс. автобусов и 1 тыс. грузовиков. Однако из-за срыва поставок комплектующих, которые в значительном объеме поступают из Турции, завод пока не смог выйти даже на треть запланированной мощности. По итогам 2005 г. на предприятии было собрано около 60 машин /снижение в 4,4 раза/, в том числе порядка 55 грузовиков. В январе-июле 2006 г. - 32 автомобиля /снижение в 1,6 раза/, в том числе 31 автобус.

Ранее сообщалось, что с 1 марта 2007 г. в Узбекистане запрещен ввоз в республику автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, не соответствующих требованиям экологического класса "евро-2", а с 1 января 2010 г. - не отвечающих требованиям экологического класса "евро-3", за исключением транспортных средств специального назначения.

"Прайм-ТАСС"

На верх