На чем будут возить урожай 2014
В Киеве завершает работу крупнейшая агропромышленная выставка АГРО 2014. Уже есть первые контракты. В частности фермеры активно интересовались покупкой зерновозов. В этом сезоне им было из чего выбирать, даже не смотря на охлаждение интереса к украинскому рынку со стороны КАМАЗа и МАЗа. Корреспондент АгроПравда изучил актуальные предложения по зерновозам.
Лидерство на рынке зерновозов стремится перехватить КрАЗ. Украинский производитель еще в прошлом году показал автопоезд-зерновоз КрАЗ-6511С4 «Караван», емкостью 75 м3. Такой зерновоз может взять на борта 46,4 т (20 т - тягач и 26,4 т - прицеп). Сам грузовик оснащен двигателем мощностью 400 л.с. Weichai Power WP12.400E40 (Евро 4), сцеплением MFZ 430 и 12-ти ступенчатой механической КПП, а также. комфортабельной кабиной от MAN предыдущих поколений. Шасси для прицепа было взято у польского Welton.
Как сообщили АгроПравда, КрАЗ-6511С4 уже прошел ходовые испытания. По их результатам уменьшили передаточное число главной передачи, что позволило добиться расхода топлива для груженного автопоезда в 38 л100 км. В таком виде «Караван» и запускают в серийное производство. Уже известны и цены – 1620 тыс. гривен.
По оценкам специалистов отдела маркетинга АвтоКрАЗа, уже есть спрос на 100 таких автопоездов до конца 2014 года.
Зерновоз Ford Cargo 2535 (Евро-3, мощность 350 л.с.) с самосвальным кузовом двухсторонней разгрузки объемом 29 м3 и грузоподъемностью 15 т компания «Автек» предлагает за 1040 тыс. гривен. Полуприцеп Bodex гп 18,7 т и объемом 35 м3 предлагают за 591 тыс. гривен.
Автопоезд на базе зерновоза Ford Cargo 3535 (Евро-3, мощность 350 л.с.) может взять на борт уже 22 т в тягач и 18,7 т в прицеп. Но и цены выше – самосвал стартует от 1440 тыс. гривен. + прицеп.
Свою новую разработку на АГРО 2014 представил и завод «Пожспецмаш» г. Прилуки, ранее известный только по пожарным автомобилям и водометам АЦ-40 (это они были на Майдане). Как сообщил корреспонденту АгроПравда коммерческий директор Игорь Неживенко: «Мы второй год лишь занимаемся аграрной тематикой. На выставку подготовили два автопоезда для перевозки зерна». Первый – это 50-кубовый автопоезд-зерновоз с тягачем МАЗ и полуприцепом НПС 2150. Его стоимость – 490 тыс. гривен.
Второе предложение – автопоезд на основе КАМАЗ с кузовом на 28 м3 и прицепом 35 м3. Такая комплектация (не считая шасси) обойдется в 150 тыс. гривен за кузов и 315 тыс. гривен – прицеп.
В планах «Пожспецтехника» выпускать и тракторные прицепы, притом один из них уже был представлен на выставке АГРО 2014. Но особую перспективу в Прилуках видят в производстве автоцистерн и прицепов-цистерн.
«Мы десятилетиями выпускали пожарные автомобили и у нас есть все оборудование и огромный опыт. Мы готовы делать автоцистерны вплоть до 30 м3 и на любых шасси, - резюмировал Игорь Неживенко.
Правда, мы так и не поняли через какую дилерскую сеть «Пожспецтехника» намерена реализовывать свою продукцию и обеспечивать сервис. Производственные мощности в Прилуках, безусловно, есть, а вот как искать клиентов и гарантировать им сервис? Очевидно, что предприятие придет к сотрудничеству с дилерскими сетями. Без этого наладить массовые продажи будет не просто. Времена уже не те.
А вот трейдеры ведущих иностранных производителей уже эту проблему решили. Они сами ищут производителей кузовов в Украине и формируют готовые решения для покупателей. При этом выгодно всем. Импортер продает шасси, украинское предприятие получает гарантированного заказчика, а покупатель сразу готовый автомобиль и фирменную гарантию и сервис.
Scania готова предложить аграриям целую гамму автомобилей. Специально для украинского рынка был разработан автопоезд-зерновоз Scania P410, который уже успешно эксплуатируют многие компании. В его основе шасси с колесной формулой 6х2 или 6х4 с самосвальным кузовом и 3-осный прицеп. Также компания готова предложить и тягачи 4х2 под полуприцеп-зерновоз. В активе Scania также несколько вариантов молоковозов в различных исполнениях от 4х2 до 8х4. Есть также готовые решения для перевозки животных и птицы и замороженных продуктов.
Как сообщил АгроПравда коммерческий директор «Скания Украина» Андрей Даллакян, на складах в Украине сейчас есть уже готовые автомобили с установленными кузовами специально для аграриев. Цены стартуют от 130 тыс. евро. К тому же Scania готова предложить собственные лизинговые программы на неплохих условиях.
Компания «АМАКО» привезла на выставку АГРО 2014 новейший тягач Iveco Stralis Hi-Way (Евро-5, 440 л.с.) с самосвальным полуприцепом Bodex на 50 м3. Сам обойдется в 35,5 тыс. евро. А готовый автопоезд-зерновоз – 118 тыс. евро.
Еще один зерновоз представил дилер MAN на базе модели TGS 4х2 (Евро-3, 400 л.с.) и 3-осного самосвального полуприцепа Schmitz Cargobull объемом в 54 м3. Уникальность этой конфигурации была в том, что новый полуприцеп с алюминиевыми бортами и облегченной конструкцией имеет собственный вес всего 6,8 т.
На выставке «АГРО-2014» был представлен и автопоезд-зерновоз на базе Mercedes-Benz Actros. Совместный проект, реализованный посредством сотрудничества Генерального представительства Mercedes-Benz в Украине, компании «АвтоКапитал», самого крупного дилера Mercedes-Benz в Украине, компании «Атлант» и производителя сельскохозяйственной техники BRONTON «Нежинский Механический Завод» Зерновоз построен на базе шасси Actros 2641 с колесной формулой 6 х 4 для повышенной проходимости. 3-осный прицеп изготовили на шасси Fligl. Оба партнера особо отмечают, что это первый на рынке Украины прицеп и автомобиль такого большого объема с трехсторонней разгрузкой кузова. Общий полезный объем автопоезда составляет 70 мᶟ. Специалисты «Нежинского механического завода» использовали трёхшаговую обработку металла кузова для защиты от коррозии, чтобы увеличить срок эксплуатации. В результате, кузов получился легким, функциональным, прочным и долговечным. Благодаря этим качествам, можно перевозить больше полезного груза, как по массе, так и по объёму, что является значительным преимуществом.
Помимо альянсов с автомобильными дилерами, в Украине развиваются и собственные производители прицепов. АгроПравда особо отметила Ззавод «Кобзаренко». Это предприятие мы наблюдаем уже не первый год, притом даже на европейских выставках. Основная специализация компании – производство тракторных прицепов. Притом, их уже активно продают на экспорт в европейские страны. Именно поэтому на вопрос АгроПравды: Ощущают ли на заводе спад спроса? Ответ был непривычным: Наоборот. У нас заказов – достаточно. Не успеваем делать. Подписаны контракты на 250 млн. гривен на этот год. Сейчас ежемесячно выпускаем продукции на 50-60 млн. гривен, но к концу сезона намерены увеличить объемы до 160-180 млн. гривен
В этом году Завод «Кобзаренка» на «Агро 2014» представил сразу три новинки: 12-тонных разбрасыватель минеральных удобрений (цена от 480 тыс. грн.), 3-осный 28-кубовый тракторный прицеп (цена от 600 тыс. грн.) и вакуумную оцинкованную бочку для удобрений. Притом, завод готов выпускать подобные емкости от 6 до 20 м3.
«Мы не попали ни в какие лизинговые программы государства в этом году, поэтому приходится самим искать и клиентов и финансирование», - отмечают представители Завода «Кобзаренка». Кроме прицепов также представили технику для перегрузки зерна в вагоны. Она уникальна для Украины и пользуется большим спросом среди аграриев.
Завод «Кобзаренка» выпускает и кузова для автомобилей-зерновозов. Но пока специализируется на переоборудовании ими подержанных автомобилей. Предприятие еще не выбрало постоянных партнеров из автомобильных компаний. Но технически здесь уже готовы выпускать зерновозы не только для Украины, но и для экспорта.
Какие еще предложения техники доступны на рынке?
Источник: http://www.autoconsulting.com.ua