29/10/2014
"Киевавтодор" почему-то решил закупать МАЗы вместо КрАЗов (обновлено)



Ситуация с закупками коммунальной техники для Киева грозит перерасти в очередной скандал. Накануне выборов "Киевавтодор" провел тендер на закупку 32 единиц коммунальных машин на общую сумму 50 млн. гривен. В торгах принимали участие "АВТЕК" (Киев), ООО "Техноторг Дон" (Николаев), ПАО "АвтоКрАЗ" (Кременчуг Полтавской обл.), ООО "Киевский республиканский автоцентр", Торговый дом "Будшляхмаш" (Бровары Киевской обл.) и ЧП "Производственно-коммерческое предприятие "Альфатекс" (Кременчуг). Но согласно объявлению в "Вестнике государственных закупок", "Киевавтодор" почему-то выбрал белорусскую технику на шасси МАЗ, что по мнению остальных участников тендера идет вразрез с политикой нынешнего правительства, отдающей приоритет отечественному производителю.

Мало того, что 50 млн. из городской казны пойдут иностранному производителю.
Так и в условиях девальвации, такие действия киевских властей явно не пойдут на пользу экономики. Вместо того, чтобы поддержать госзаказом трудовой коллектив из 4000 работающих на Кременчугском автомобильном заводе, а также работников почти 200 предприятий-смежников, был сделан шаг, в результате чего украинская экономика не получит вообще ничего.


«АвтоКрАЗ» в настоящее время производит широкую линейку спецтехники для коммунальных и дорожных служб. При этом по заказу потребителя автомобили могут быть выполнены в различных компоновочных решениях, оснащаться двигателями различных производителей, могут быть дополнены рядом опций. В частности. КрАЗ готов сегодня выпускать вакуумный подметально-уборочный автомобиль КрАЗ-5401К2 с высокоэффективным газовым двигателем Евро-5 и современным оборудованием.
Все модификации дорожно-коммунальной техники КрАЗ, в частности и те, что были представлены на конкурсных торгах, объявленных Киевавтодором, предприятие изготавливает давно в партнерстве как с отечественными, так и зарубежными производителями спецнадстроек. Более того, КрАЗ освоил целую гамму новых модификаций, комплектует грузовики кабинами Renault Premium и других производителей, неоднократно демонстрировал свои новинки на выставках и комунальщикам, но в результате тендеров почему-то побеждает техника МАЗ.


Возникает вопрос к Киевским властям: где патриотизм, о котором много говорят, в том числе и в здании КГГА? Маркировать товары в супермаркетах - это дань моде, или реальное действие? Тогда почему в супермаркетах призывают покупать украинское, а в тендерных комиссиях не считают это нужным делать? Или там другая мотивация? - вот такими вопросами задаются сейчас другие участники тендера, потому что других объяснений действиям "Киевавтодора" просто нет.
«Украинцам – украинское!», - этот лозунг должен стать базовым при принятии решения чиновниками разных уровней, только тогда страна может победить.

Источник: http://www.autoconsulting.com.ua

На верх