24/10/2006
Новые шины докатились до Ярославля - "Эксперт Волга"



Новые шины докатились до Ярославля - "Эксперт Волга"


СИБУР - Русские шины" хочет сосредоточиться на выпуске покрышек для большегрузных автомобилей. Компания первой в России выпустила цельнометаллокордные (ЦМК) изделия и готовит к запуску в Ярославской области новый завод

Всентябре СИБУР объявил о начале производства ЦМК-шин для грузовых автомобилей на принадлежащем холдингу Ярославском шинном заводе (ЯШЗ). Этот проект был утвержден еще в 2003 году. Сейчас на предприятии делают пробные партии, а серийное производство начнется в декабре этого года. Проектная мощность линии составляет 370 тыс. покрышек в год - столько завод будет выпускать со второго квартала 2007 года. В дальнейшем ЯШЗ полностью прекратит производство обычных грузовых шин (вероятно, они будут изготавливаться только на Омском шинном заводе) и перейдет на ЦМК-изделия.

А к 2010 году в Ярославле появится еще один завод по производству грузовых цельнометаллокордных шин. После его запуска СИБУР планирует ежегодно выпускать около одного миллиона грузовых покрышек, 15% из них - в сегменте "премиум". Новое производство откроется также на территории Ярославского шинного завода. Сумма инвестиций составит около миллиарда рублей.

Навстречу конкурентам
Как рассказали журналу "Эксперт Волга" в пресс-службе компании "СИБУР - Русские шины", курирующей шинный дивизион СИБУРа, ЦМК-покрышки, выпуск которых организован в Ярославле, входят в сегмент В (изделия для потребителей, относящихся к среднему классу). Основные рынки сбыта для таких шин - Россия, страны СНГ, Ближний Восток, Восточная Европа и Южная Америка.

На экспорт планируется отправлять до 40% грузовых ЦМК-шин, и проблем с этим возникнуть не должно: за рубежом такие покрышки пользуются устойчивым спросом благодаря своим характеристикам. Более сложным может оказаться сбыт ЦМК-изделий в России. Для того чтобы организовать российские продажи, в ближайшие три года в компании "СИБУР - Русские шины" планируют инвестировать средства не только в производство, но и в развитие собственной розничной торговой сети (в создание центров по продаже шин, где покрышки реализуются в основном мелким оптом).

Прежде СИБУР отказывался от создания такой сети, предпочитая работать со сторонними товаропроводящими организациями, но теперь позиция изменилась. Холдинг хочет составить конкуренцию китайским производителям и компании Michelin. Последняя, например, уже обладает развитой сетью в России.

По некоторой информации, структура собственности розничной сети холдинга "СИБУР - Русские шины" для реализации ЦМК-шин будет смешанной - собственные точки, центры продаж, созданные на основе партнерства, и франчайзинговые магазины. Как считают в инвестиционной компании "ФИНАМ", для развития подобной розницы предпочтительнее всего строить собственные центры продаж. Причем в каждый из них придется вложить не менее трех миллионов рублей.

В российском представительстве Michelin нам пояснили, что компания уделяет особое внимание созданию центров продаж в Поволжье - в Ярославской области и Татарстане. То есть рядом с производством своих основных российских конкурентов.

Впрочем, Татарстан конкуренцию ярославским и французским ЦМК-шинам сможет составить только через несколько лет. Как рассказали журналу "Эксперт Волга" на "Нижнекамскшине", проект организации производства цельнометаллокордных шин в Нижнекамске существует уже несколько лет, но он будет реализован лишь к 2009 году. Предприятие планирует производить 600 тыс. штук шин в год, инвестиции в проект составят более пяти млрд рублей. Сейчас завод выбирает технологию иностранного партнера для выпуска покрышек. Причем опыт сотрудничества с зарубежными компаниями у татарстанского предприятия есть: на "Нижнекамскшине" в 2004 году открыта линия бескамерных радиальных покрышек для легковых машин по технологии Pirelli. В 2007 году в рамках этого проекта должно быть завершено строительство новой линии резиносмешения, что позволит не только повысить качество шин, но и снизить их себестоимость.

По оценкам отраслевых экспертов, к 2009 году, когда в России будут работать уже несколько производств по выпуску ЦМК-шин, потребление этой проду

На верх