КАМАЗ до 2010 г. удвоит объем пластмассы при сборке грузовиков
Казань. ОАО "КАМАЗ" намерено до 2010 г. удвоить объем пластмассовых конструкций и деталей при сборке перспективных моделей автомобилей и довести его до 200-250 кг на машину. Об этом корреспонденту АК&М сообщил заместитель главного конструктора по компонентам научно-технического центра КАМАЗа Хайретдин Шараев.
По его словам, вытеснение металлических деталей позволяет снизить вес машины, улучшить дизайн и повысить антикоррозионную стойкость. Появляется возможность объединить многочисленные детали в единый узел, усовершенствовать конструкцию, сократить время сборки на конвейере.
В то же время недостатками пластмассовых компонентов являются сравнительная дороговизна (примерно в 1.5 раза по сравнению с металлами) и трудность утилизации некоторых материалов после выведения автомобиля из эксплуатации.
КАМАЗ ориентируется на замену стеклопластиковых деталей контактного формования полипропиленовыми и полиуретановыми композициями. Совместно с предприятиями утвержден план-график внедрения новых полимерных конструкций и деталей - панелей приборов, воздухозаборников, противосолнечных козырьков, рулевых колес и др.
В настоящее время используется более 350 наименований пластмассовых изделий. На них приходится 1.5-2% веса автомобиля или от 55 кг на старых моделях до 100-120 кг на новых. Поставщиками этих компонентов являются 47 предприятий, в том числе 20 татарстанских. В 2006 г. полимерных компонентов будет закуплено на 13 млрд. руб., в том числе у татарстанских предприятий - на 4.5 млрд руб.
По информации Х.Шараева, в РФ нет производителей качественных резиновых изделий - уплотнителей, рукавов, манжет, поэтому компания намерена закупать их в Германии, Чехии, Индии, сообщает "Advis.ru".