19/10/2006
"RBCdaily": Amtel хочет на конвейер



"RBCdaily": Amtel хочет на конвейер


Шинный холдинг Amtel-Vredestein ведет переговоры с Renault о поставках шин на конвейер "Автофрамоса". Экономической выгоды от такого сотрудничества немного, но таким образом шинники надеются "застолбить" место на рынке и добиться лояльности потребителей. Кроме того, по мнению экспертов, поставки на "Автофрамос" заставят шинников повысить качество продукции.

Как сообщил вчера гендиректор кировского завода "Амтел-Поволжье" Юрий Рыбкин, сейчас его компания ведет переговоры с французским автопроизводителем Renault о поставках шин на конвейер ОАО "Автофрамос". По его словам, переговоры между двумя компаниями велись начиная с 2004 года. Однако именно сейчас кировские шинники, по их мнению, близки к успеху: "Амтел-Поволжье" разработал две модели шин бренда Amtel, которые уже проходят испытания во Франции. Как предположил Юрий Рыбкин, испытания шин могут быть завершены до конца года, а с 2007 года компания может начать поставки. Впрочем, конкретных параметров возможной сделки он не раскрыл.

Не раскрывают пока подробностей и на "Автофрамосе", однако подтверждают факт ведения переговоров. "Пока поставщик не выбран, мы не можем говорить об объемах", - пояснила директор по связям с общественностью "Автофрамоса" Оксана Назарова. "К концу года завод планирует достичь степени локализации в 30%, а к 2008 году - 50%, - напоминает она. - И хотя закупка шин в России не сильно увеличит процент локализации производства, завод заинтересован в закупках шин у местных производителей, что также позволит сократить логистические издержки".

Впрочем, для Amtel-Vredestein такое сотрудничество скорее выгодный маркетинговый ход, чем возможность неплохо заработать. Как признается Юрий Рыбкин, поставки на конвейер приносят заводу небольшую прибыль, но они позволяют добиться лояльности потребителя: при покупке новых шин он зачастую выбирает именно ту марку, которая была поставлена на конвейере. Соглашается с ним и директор ТД "Шинторг" Дмитрий Чебарыков. "Автосборщик стремится к максимальному снижению стоимости, - пояснил он. - И цена шин в таких случаях, как правило, намного меньше, чем на вторичном рынке". Но поставщик шин также получает возможность увеличить престижность своей марки в глазах сторонних покупателей. По его мнению, яркий пример подобной выгоды - шины "Кама-205", которые, до того как их включили в комплектацию вазовских моделей, практически не были известны на рынке, однако затем стали пользоваться бешеной популярностью.

В то же время, по словам аналитика ИК "ЦентрИнвестГрупп" Максима Иванова, сотрудничество с Renault позволит "Амтел" поработать над качеством своей продукции с учетом запросов мировых автопроизводителей. "В Голландии у компании есть инжиниринговый центр. И хотя он нацелен скорее на разработку шин класса "премиум", для Renault он позволит доработать более бюджетные шины", - отметил он. По мнению аналитика Deutsche UFG Александры Мельниковой, иностранные автопроизводители в России со временем, скорее всего, приведут с собой своих поставщиков, которые затем могут выйти в розничный сегмент. "Стратегия "Амтела" позволит ему занять рынок до их прихода", - отмечает она.

Группа Amtel-Vredestein объединяет шинный завод Vredestein Banden в Нидерландах и заводы "Амтел-Поволжье" (Киров) и "Амтел-Черноземье" (Воронеж), а также химическое предприятие "Амтел-Кузбасс". Выручка Amtel-Vredestein в первом полугодии 2006 года составила 350 млн долл. В этом году группа планирует произвести около 7,2 млн шин, в частности около 3 млн шин под брендом Amtel и 720 тыс. шин брендов Vredestein и Maloya.

ОАО "Автофрамос" - совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы, с апреля 2005 года выпускающее седан Renault Logan, комплектующийся румынскими шинами. В 2007 году СП планирует произвести 75-80 тыс. машин и ведет переговоры об увеличении объемов производства до 120 тыс. автомобилей.

На верх