17/10/2006
В Санкт-Петербурге открыта 1-я российская установка по утилизации автпокрышек



В Санкт-Петербурге открыта 1-я российская установка по утилизации автпокрышек


Санкт-Петербург. Как сообщает АБН, на ЗАО "Эласт" состоялось торжественное открытие первой российской установки по переработке автомобильных покрышек и других резиновых отходов. В церемонии участвовал полпред в СЗФО И.Клебанов, сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе аппарата полпредства. Разработана технологическая линия специалистами НПК "Механобр-техника", разработка финансировалась из федерального бюджета (в 2003 году компания выиграла тендер Минпромэнерго). Установлен комплекс по переработке резиновых изделий на ЗАО "Эласт". Технологическая линия перерабатывает резиновые изделия и отходы производства/брак, а также автомобильные покрышки во вторичное сырье, из которого можно получать два вида товарного продукта: резиновую крошку и регенерат. Способность линии утилизировать автомобильные покрышки имеет особое экологическое и экономическое значение. Изношенные шины являются одним из самых многотоннажных полимерных отходов, накапливаются в местах эксплуатации, оказывая крайне вредное влияние на окружающую среду, и в то же время являются крайне ценным сырьем для получения вторичной резины. "Шины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду и человека, - поясняет генеральный директор ЗАО "Эласт" Сергей Шаховец, - Использование изношенных шин имеет также существенное экономическое значение, поскольку технические свойства, содержащейся в них резины близки к первоначальным , что является важным фактором ресурсосбережения. В Петербурге и Ленинградской области образуется около 30 тысяч тонн изношенных шин. Их использование в качестве исходного сырья для новых изделий эквивалентно 16,5 млн. литров нефти. В связи с пуском технологического комплекса по переработке изношенных шин в Санкт-Петербурге важнейшим является разработка и реализация система обращения изношенных шин". "Себестоимость изделия из любого вторичного сырья обычно в 2 - 2,5 раза ниже, чем себестоимость аналогичной продукции из обычного сырья, при сопоставимом качестве конечного продукта. Мы передали опытную технологическую линию по переработке резиновых покрышек одному из петербургских предприятий, и, они, попробовав установку в эксплуатации, решили практически полностью перейти на производство изделий из вторичной резины", - говорит генеральный директор НПК "Механобр-техника" Леонид Вайсберг. Исходным сырьем для технологической линии являются любые отходы или брак производств резинотехнических изделий, изношенные автопокрышки с металлокордом и без него. Из полученной резиновой крошки можно сразу же изготовить регенерат, который, как и крошка является товарным продуктом, и также, установив дополнительное формовочное оборудование, изготавливать различные изделия: резиновые коврики, подкладки под трамвайные переезды, подошвы для обуви, маты различного назначения, звукоизолирующие и кровельные материалы, композиционные материалы и так далее. Кроме того, полученное вторичное сырье можно использовать в: дорожном строительстве (резиново-битумный концентрат), при реконструкции и строительстве верхнего слоя трамвайных путей, строительство эластичных дренажных слоев стадионов (из резиновой крошки) и т.д. Также линия "Механобр-техники" оснащена сепаратором, который выделяет из покрышки металлокорт, таким образом, получается черный металл - третий товарный продукт, продажа которого может принести немалый доход.

На верх