11/10/2006
"RBCdaily": СОК призвал Magna



"RBCdaily": СОК призвал Magna


Группа ведет с канадцами переговоры об СП. Группа СОК последовала примеру своего ключевого партнера АвтоВАЗа и начала переговоры с канадской Magna. СОК планирует организовать производство пластмассовых комплектующих, сидений и узлов в петербургском, московском и елабужском регионах. По мнению аналитиков, группа СОК интересна Magna как местный партнер с собственным производством компонентов, однако канадцев может отпугнуть отсутствие финотчетности и прозрачности у потенциального партнера.

Группа СОК ведет переговоры с канадской Magna об организации СП по производству комплектующих, сообщил вице-президент группы СОК и глава дивизиона "СОК Automotive" Андрей Фролов. По его словам, Magna планирует выходить на российский рынок в сотрудничестве с местным партнером, а СОК также с помощью партнеров хочет освоить поставки автокомпонентов на новые сборочные производства. "Пока что мы выясняем, где наш бизнес пересекается", - сказал г-н Фролов. Таких пересечений много: Magna осуществляет инжиниринг, собирает автомобили и производит автокомпоненты, а СОК делает примерно то же самое. По мнению вице-президента группы СОК, на российском рынке Magna вряд ли сможет найти другого такого крупного партнера со значительными финансовыми ресурсами.

СОК планирует размещать производство в непосредственной близости от сборочных производств: в петербургском и московском регионах и, возможно, в ОЭЗ "Алабуга". Г-н Фролов не исключил, что Magna и СОК организуют три производственных площадки. В первую очередь Magna и СОК могли бы локализовать производство пластмассовых деталей, сидений и узлов в сборе, предположил г-н Фролов.

СОК рассчитывает и на других партнеров. В ближайшие дни ожидается подписание соглашения с компанией TPV по производству сидений для Lada Kalina и Priora. Также ведутся переговоры с немецким производителем Peguform о производстве панелей приборов для Lada Priora. Объем инвестиций прогнозируется на уровне 20 млн евро. Ожидается организация второго СП с американской Delphi по производству деталей для жгутов. В организации поставок на завод Volkswagen СОК рассчитывает на помощь немецкого производителя Hella, с которым у группы есть СП по производству фар.

Сотрудничество с СОКом позволит Magna использовать существующую производственную базу, считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов. По его словам, в Петербурге СОК может организовать сборочное производство компонентов, в частности сидений, а детали для этих компонентов будут производиться на уже существующих предприятиях группы. Между тем, по мнению аналитика Deutsche UFG Александры Мельниковой, Magna может отпугнуть отсутствие прозрачности у группы СОК.

На верх