06/10/2006
"Биржа плюс авто": Американский подход



"Биржа плюс авто": Американский подход


Установка MotorVac Transtech III обеспечит полную замену ATF
Автоматическая коробка передач, впрочем как и любой механизм, требует периодического обслуживания, заключающегося в замене технологической жидкости и фильтра. При своевременном выполнении этих процедур "автомат" будет радовать владельца автомобиля четкой работой и долгим сроком службы.

Обслуживание "коробок для ленивых" несет в себе определенные сложности, связанные с конструктивными особенностями "автоматов". Для большинства владельцев не является секретом тот факт, что простым отворачиванием пробки на дне картера автоматической коробки переключения передач (АКПП) нельзя добиться полного удаления ATF - того самого масла для "автоматов". В лучшем случае в коробке останется около 20% отработанной (читай - старой и грязной) ATF, в худшем - более половины. Все зависит от конструкции конкретной АКПП. Основная часть старого масла находится в гидротрансформаторе, чуть меньше остается в масляных каналах коробки. Не будем вдаваться в подробности, чем грозит подобного рода "замена" для АКПП: преждевременным износом, скорым выходом из строя и болезненным для кошелька владельца ремонтом.

Неслучайно современные сервисы используют специальные установки, позволяющие произвести замену полного объема масла. Они есть в арсенале многих фирм, выпускающих гаражное оборудование, в том числе отечественных. Сегодня мы расскажем об американской установке MotorVac Transtech III. Кому как не "штатовским" инженерам знать о правилах обслуживания "автоматов"?

Как нам рассказали московские дилеры компании MotorVac, оригинальная технология замены ATF предполагает предварительную промывку АКПП, а затем заполнение ее маслом с помощью автоматической установки Transtech III.

Промывка АКПП заключается в добавлении к старой ATF специальной жидкости (соответственно, производства MotorVac), растворяющей отложения в каналах и внутренних полостях АКПП. Промывка происходит в течение 4-5 минут на работающем двигателе, при периодическом переключении режимов работы АКПП.

Для промывки двухконтурная установка Transtech III подсоединяется в разрыв магистрали, идущей от АКПП к масляному радиатору. Оператор запускает двигатель и включает установку в сервисном режиме. В это время масло циркулирует через гидравлическую систему АКПП, далее в установку и затем из установки обратно в АКПП. Установка позволяет откачивать старое масло и производить его замену из резервуара. Специальное синхронизирующее устройство обеспечивает точное соответствие удаляемого и добавляемого масла в пропорции 1:1. При этом старое масло не перемешивается с новым. Весь процесс контролируется электроникой установки, что позволяет свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций (без масла АКПП не может работать без последствий даже короткое время).

При замене производители рекомендуют добавлять жидкость-"кондиционер" для ATF собственного производства, улучшающий ее свойства и поддерживающий "свежесть" сальников.

На верх