29/09/2006
"Гудок": Потребители экономят на безопасности



"Гудок": Потребители экономят на безопасности


Тема систем безопасности на автомобилях в нашей стране долго не попадала в список первоочередных задач. Соответственно, никаких решений технического характера не предпринималось. В так называемое советское время машин было не очень много. А большинство отечественных современных машин проектировались именно в те годы. По этой причине автомобили российских производителей не выдерживают конкуренции с зарубежными по системам безопасности.

Но если применение систем безопасности в нашем автопроме сделают обязательным с помощью закона, это приведет к дополнительным расходам предприятий при создании автомобилей. Такие расходы нанесут удар по конкурентоспособности отечественных машин, поскольку вырастут их цены.

К примеру, разница в цене между грузовой "Газелью", оборудованной системой автоблокировки колес, и китайскими автомобилями составит 50 тыс. руб. Если "навесить" систем безопасности по европейским стандартам, стоимость "Газели" может стать еще выше. Возможности ценового маневра для производителей не останется.

Я считаю, что в ближайший год транспортное ведомство не станет обязывать отечественных автопроизводителей обеспечивать машины системами безопасности в обязательном порядке. Автопрому нужно время для некоторой стабилизации. Китайцы, к примеру, оборудуют выпускаемые автомобили на уровне европейских марок. Однако они, как правило, свои модели не разрабатывают. Покупают готовые платформы, но не очень старые. Соответственно, и системы безопасности у этих платформ на уровне разработок 3 - 5-летней давности. А это достаточно свежие решения.

Российский потребитель в силу своего менталитета постарается сэкономить. Если у него будет возможность выбрать более дешевый автомобиль, он ею воспользуется. Потребители экономят на безопасности.

Кроме того, на безопасность движения влияет целый комплекс факторов. По данным ГИБДД, основным в России считается состояние дорожного полотна. Причем это актуально для 60% ДТП.

На верх