08/09/2006
"Деловой Петербург": Bridgestone захотел в Петербург



"Деловой Петербург": Bridgestone захотел в Петербург


Японский производитель шин для легкового и грузового транспорта Bridgestone ищет в Петербурге 10 га земли под размещение производства. Эксперты считают, что новое предприятие станет выпускать от 500 тыс. до нескольких миллионов шин в год. О том, что некий японский производитель шин подыскивает в Петербурге площадку под размещение производства, вчера заявил первый заместитель председателя Комитета по управлению городским имуществом А. Чичканов. Название компании он сообщить отказался. Однако, как удалось выяснить, речь идет о Bridgestone. "Сейчас инвестор рассматривает несколько вариантов: например, мы предложили ему участок в промзоне "Каменка" рядом с проектируемым заводом Nissan", - сообщил А. Чичканов.

К. Кенсуке, курирующий в компании "Бриджстоун СНГ" розничную сеть Pole Position (собственная сеть распространения Bridgestone) и параллельно занимающийся проектом завода, подтвердил, что сейчас идет поиск земли, но заявил, что о самом строительстве говорить пока преждевременно. По мнению специалистов рынка, заявленные потребности японского производителя позволят выпускать от 500 тыс. до нескольких миллионов шин в год. Ориентировочный объем инвестиций в такое предприятие - $25-70 млн.

Bridgestone станет уже вторым по счету изготовителем шин, открывающим производство в регионе. В 2005 г. финская Nokian Tyres ввела в эксплуатацию первую очередь шинного завода во Всеволожске. Общая мощность производства - 1 млн. шин в год. Инвестиции в строительство завода в 2005 г. составили около 55 млн. евро. По словам представителей Nokian Tyres, на первом этапе две трети продукции будут оставаться в России, а треть - направляться в Финляндию, другие страны Европы, а также Северную Америку. Предполагается, что затраты на создание первой очереди производства окупятся в 2007 г.

Примечательно, что 19% акций Nokian Tyres находятся в собственности корпорации Bridgestone. Это может объяснить, почему японцы выбрали для строительства своего завода именно Петербург: опыт аффилированной структуры по организации производства на Северо-Западе России мог показаться восточному инвестору удачным. Кроме того, проекты создания автосборочных предприятий японских концернов Nissan и Toyota могли стать дополнительным доводом в пользу открытия здесь завода автопокрышек.

Сотрудник компании "МВО-Питер" (сеть магазинов по продаже автошин) А. Ларюшко, сообщил о нехватке покрышек Bridgestone в Петербурге. "Шины Bridgestone очень популярны в малом классе шин, они плотнее, чем их прямой конкурент - шины Michelin. Bridgestone - высокоскоростные шины с высокими сцепными свойствами (так называемые спортивные шины). Но у клиентов есть проблема с тем, чтобы приобрести эту продукцию сразу, чаще всего требуется отдельный заказ", - рассказал он.

На верх