22/08/2006
"RBCdaily": Volvo подкатило к ГАЗу



"RBCdaily": Volvo подкатило к ГАЗу


Шведский производитель грузовиков Volvo, по заявлению его руководства, рассматривает возможность покупки российского предприятия по выпуску грузовиков. Впрочем, найти подходящие активы шведам будет непросто. КамАЗ относится к числу стратегических предприятий, ЗИЛ испытывает финансовые проблемы, а ГАЗ попросту не собирается ничего продавать.

Volvo Group - второй крупнейший производитель грузовиков в мире после DaimlerChrysler. В составе Volvo Group производством коммерческих автомобилей занимаются шведский Volvo Trucks, французский Renault Trucks и американский Mack Trucks. Продажи Volvo в России составили в 2005 г. 1 тыс. 339 машин, что в два раза больше, чем в 2004 г. На российском рынке грузовых иномарок Volvo занимает второе место после Scania.

Как заявил в интервью британской Financial Times главный исполнительный директор Volvo Лэф Йоханссон, его компания рассматривает возможность покупки производителя грузовиков в России. Г-н Йоханссон не привел никаких деталей возможной сделки, лишь пояснив, что компания делает ставку на приобретение новых активов, что обеспечит рост бизнеса компании. Как пояснил пресс-секретарь Лэфа Йоханссона Мартон Викфорс, Volvo не может приобретать производителей в Европе и США, так как этого не допустят антимонопольные ведомства, поэтому покупки возможны на развивающихся рынках, в частности, в России и Китае. Г-н Викфорс отказался сообщить, проводили ли представители Volvo переговоры в России и кто является возможным партнером группы.

У Volvo уже есть производство в России. Завод "ВТС-Зеленоград" собирает грузовики серии FM и в этом году должен выйти на проектную мощность в 500 машин. "Российский рынок бурно растет, и рынок грузовиков повторяет тенденции на рынке легковых автомобилей с опозданием на три-четыре года, - уверен генеральный директор агентства "Автоконсалт" Виктор Новоченко. - В этих условиях намерение Volvo вполне логично". Правда, по его словам, скорее всего, это стратегическое заявление, и переговоры начнутся после него. По мнению г-на Новоченко, в качестве партнера Volvo прежде всего заинтересует "Группа ГАЗ", у которой уже есть соглашение с подразделением Volvo Group - Renault Trucks.

В июне Renault Trucks подписал соглашение с "Группой ГАЗ" о продаже лицензии на тяжелый дизельный двигатель DCi11, производство которого будет организовано на ярославском "Автодизеле". Тогда же глава российского представительства Renault Trucks Гийом Зиммерманн признался, что следующим шагом Renault Trucks станет организация производства автомобилей в России. Тогда он подчеркнул, что у Renault Trucks могут появиться и другие партнеры. Может сыграть роль и то, что новый председатель правления "Группы ГАЗ" Эрик Эберхардсон ранее работал в Volvo Group. Volvo может быть интересен завод "Урал", так как он производит тяжелые грузовики, считает аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов.

В "Группе ГАЗ" категорически отрицают возможность продажи "Урала" или ГАЗа. Правда, руководитель пресс-службы "Группы ГАЗ" Владимир Торин не исключил возможности сотрудничества с Volvo. "Мы заинтересованы в новых технологиях и создании базы автокомпонентов", - сказал г-н Торин.

Впрочем, источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что наиболее вероятным кандидатом на продажу является КамАЗ. "У "Урала" слишком небольшие объемы производства. ЗИЛ выпускает средние грузовики и находится в бедственном положении", - пояснил он. "Продажа госпакета акций КамАЗа постоянно обсуждается, и рано или поздно это должно случиться", - согласен г-н Новоченко. Правда, по мнению аналитика Deutsche UFG Александры Мельниковой, продаже КамАЗа может помешать то, что он признан стратегическим активом. По словам г-жи Мельниковой, приобретение действующего автозавода вряд ли целесообразно. "Покупателю придется серьезно инвестировать в модернизацию производства. Скорее всего, имеет смысл организовать производство с нуля", - считает эксперт.

На верх