20/07/2006
"Гудок": Белорусский трактор держит марку



"Гудок": Белорусский трактор держит марку


Минский тракторный завод в январе - мае 2006 г. изготовил 21 тыс. тракторов и машин, что на 23,7% больше, чем за такой же период прошлого года. Это одно из немногих предприятий на постсоветском пространстве, не утратившее своих позиций на рынках соседних государств. По некоторым данным, доля белорусских тракторов внутри границ бывшего СССР достигает 80%.

На конвейере тракторного завода одновременно находится более 60 моделей и модификаций машин. Ежесуточно с него сходит почти по 200 тракторов. По итогам прошлого года предприятие экспортировало тракторов и машин на $446 млн. 366,3 тыс. - зарубежным заказчикам отправлена почти половина произведенной продукции.

Основным покупателем этих машин является, конечно же, Россия. Поставки техники для российских потребителей принесли заводу $176 млн. Для сравнения: остальные страны СНГ закупили минских тракторов на $107 млн. Впрочем, белорусы активно осваивают и новые рынки. Объем поставок в страны дальнего зарубежья, к примеру, за прошлый год увеличился более чем в полтора раза и достиг $162 млн. Первые партии техники отправлены в Китай, Польшу. Некоторое количество минских тракторов покупают и страны ЕЭС. Машины, предназначенные для потребителей Венгрии, Германии и Великобритании, изготавливаются в соответствии с принятым в Европе стандартом Евро-2.

В год своего 60-летия Минский тракторный приступил к серийному выпуску техники мощностью свыше 300 л.с. Первая опытная партия новых энергонасыщенных тракторов "Беларусь-3022" была выпущена еще в конце прошлого, 2005 г. Как сообщил директор завода Александр Пуховой, МТЗ реализует государственную программу "Белавтотракторостроение". Согласно программе модернизации предприятия на 2005 - 2010 годы в развитие будет инвестировано $680 млн, что позволит через пять лет довести объем годового производства до 75 тыс. тракторов.

Развивая собственное производство, белорусские тракторостроители ищут надежных партнеров в России, расширяют сотрудничество с нашими предприятиями. В качестве примера можно привести договор с АМО "ЗИЛ" о комплектовании белорусских тракторов российскими насос-дозаторами рулевого управления. Кроме того, генеральный директор МТЗ Александр Пуховой рассматривает возможность приобретать у ЗИЛа запчасти для лесозаготовительной техники, также производимой на белорусском предприятии.

А в Елабуге успешно работает совместное российско-белорусское сборочное производство "МТЗ-ЕлАЗ". В нынешнем году из Минска туда отправлено 200 тракторокомплектов для последующей сборки. Впрочем, опыт взаимовыгодного сотрудничества не ограничивается только производственными связями. Так, именно белорусские тракторостроители выиграли престижный для них тендер на поставку 350 коммунальных машин "МТЗ-320 МК" для правительства Москвы.

На верх